Глобальная активность на 26-й неделе выросла на 2%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 26-й неделе (23-29 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 10-й подряд неделей роста в годовом исчислении. Мировой трафик Part 135 и 91K увеличился на 3% по сравнению с 25-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели на 5% превысила аналогичный показатель прошлого года.

С начала года (с 1 января по 30 июня) глобальная активность бизнес-джетов была на 3% выше прошлогоднего показателя, превысив 1,8 млн вылетов. За тот же период мировой турбовинтовой флот выполнил чуть более 1 млн рейсов, что на 2% больше, чем в первом полугодии прошлого года. В июне глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, а активный флот увеличился на 2% по сравнению с июнем 2024 года.

На прошлой неделе свадьба Джеффа Безоса в Италии вызвала приток деловых самолетов в этот регион. Два аэропорта в районе Венеции (LIPZ и LIPH) зафиксировали на прошлой неделе прибытие 131 бизнес-джета, что больше, чем 97 прилетов на предыдущей неделе. Большинство рейсов выполнено из других аэропортов Италии, однако наблюдался большой рост рейсов из США, Великобритании и Франции. Большинство прибывших самолетов были сверхбольшой дальности, самым популярным типом стали самолеты серии Gulfstream G600/650, а также семь джетов последней модели Bombardier Global 7500.

Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев

Северная Америка

На 26-й неделе активность бизнес-джетов в США выросла на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели составила +4% по сравнению с прошлым годом. Полеты Part 135 и Part 91K увеличились на 6% по сравнению с прошлым годом, что соответствует уровню последних четырех недель.

Незначительный рост наблюдался в основных штатах США — Флориде и Калифорнии, где число вылетов увеличилось на 4% и 3% соответственно. Техас снова стал лидером, активность выросла на 10% по сравнению с 26-й неделей прошлого года. На прошлой неделе наблюдался значительный рост рейсов между Далласом и Остином, большая часть спроса была удовлетворена долевыми операторами. Самым загруженным аэропортом штата на прошлой неделе был KDAL (Даллас Лав-Филд), зарегистрировавший 760 вылетов бизнес-джетов, по сравнению с 735-ю на 26-й неделе 2024 года.

Трафик бизнес-джетов по сегментам воздушных судов в США, первое полугодие 2025 г.

С начала года трафик бизнес-джетов в США вырос на 4% по сравнению с первым полугодием прошлого года, однако активный флот сократился на 2% в годовом исчислении. Бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты вместе выполнили в США на 2% больше полетов, чем в первом полугодии прошлого года, превысив 1,8 миллиона рейсов.

Долевые операторы продолжают демонстрировать высокие показатели, количество вылетов на 10% выше, чем в прошлом году. Напротив, активность корпоративных летных отделов упала на 9% по сравнению с прошлым годом. Среди крупных операторов NetJets и Flexjet зафиксировали рост на 11% и 18% по сравнению с первым полугодием прошлого года, в то время как трафик Vista Global упал на 16%.

Европа

На 26-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом самолеты, летающие под AOC, выполнили на 2% меньше рейсов, чем на 26-й неделе прошлого года.

Активность в Италии выросла на 21% по сравнению с 26-й неделей прошлого года. В Швейцарии наблюдалось падение на 3%, Франция осталась на уровне прошлого года, а Великобритания всего на 1% опередила прошлогодний показатель. На прошлой неделе в Шпильберге прошел Гран-При Австрии F1, привлекая бизнес-джеты в близлежащий аэропорт Граца (LOWG). На прошлой неделе во время Гран-При было зафиксировано прибытие 47-ми бизнес-джетов, что больше, чем на предыдущей неделе — 20.

Трафик бизнес-джетов в Европе с начала года остается на прошлогоднем уровне, а активный флот увеличился на 2%. Самый загруженный рынок Франция и следующая за ней Великобритания зафиксировали рост на 1% по сравнению с прошлым годом, а Италия – на 4%. Напротив, Германия демонстрирует снижение на 7% по сравнению с первым полугодием прошлого года. По всей Европе авиапарки под управлением занимают треть активности, хотя трафик на 5% ниже первого полугодия прошлого года.

Следуя по стопам американского рынка, долевые операторы остаются устойчивыми, количество рейсов на 6% превышает показатели прошлого года.

Вылеты бизнес-джетов по странам, Европа, первое полугодие 2025 г.

Остальной мир

В остальных регионах мира за пределами Европы и США активность бизнес-джетов была всего на 1% выше по сравнению с 26-й неделе прошлого года. Трафик в Африке и Азии снизился на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года. Напротив, активность в Южной Америке на 8% выросла в годовом исчислении, с сильным ростом в Бразилии. На Ближнем Востоке трафик упал на 2% по сравнению с 26-й неделей прошлого года, и на прошлой неделе из Израиля было совершено 86 рейсов, по сравнению с всего лишь 22-мя на предыдущей неделе.

Трафик бизнес-джетов в странах остального мира, первая половина 2025 г.