Петербургский "Фарнборо"


Наконец-то в Северной столице появилась реальная альтернатива московским аэропортам бизнес-авиации. Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» ни чем не отличается ни по функциональности, ни по стандартам от аналогичных комплексов в Европе
Глобальные экономические проблемы, преследующие нашу страну на протяжении последних нескольких лет, проявляются во всех сегментах российского бизнеса.

Рынок бизнес-авиации в России, естественно, также пострадал от экономической напасти, но все же развитие этой сферы не застопорилось. По данным ЦПДУ ГА «Аэротранс», в прошлом году бизнес-джеты совершили в России более 29 тыс. рейсов, в то время как годом ранее эта цифра составляла 24 тыс. полетов. При этом уровень активности постоянно растет, так что мы можем надеяться на рост общего числа рейсов и по итогам этого года. Одним из доказательств развития бизнес-авиации в нашей стране является появление новых специализированных терминалов в целом ряде аэропортов. Москва и Санкт-Петербург исторически всегда были экономическими и политическими центрами страны. И несправедливость, которая постоянно сопровождала аэропорт Пулково, а именно отсутствие полноценного бизнес-терминала, ушла в историю.

Наконец-то в Северной столице появилась реальная альтернатива московским аэропортам бизнес-авиации. Введенный в эксплуатацию Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» ни чем не отличается, ни по функциональности, ни по стандартам обслуживания от аналогичных аэропортовых комплексов в Европе, и задел, сделанный на годы вперед, позволит «Пулково-3» занять лидирующие позиции по бизнес-перевозкам в европейской части России.

6 марта 2013г. в  Санкт-Петербурге состоялось  грандиозное событие - открытие первого и единственного в регионе Центра Бизнес Авиации, оказывающего полный комплекс услуг и обладающего всей необходимой инфраструктурой. С этого дня Служба организации пассажирских перевозок компании «ДжетПорт СПб» приступила к обслуживанию пассажиров на внутренних воздушных линиях в терминале ЦБА «Пулково-3».

Безопасность

Менталитет российских деловых пассажиров не меняется с годами. Многие российские заказчики особо ценят анонимность и быстроту прохождения всех предполетных формальностей. В «Пулково-3» отлично это понимают, и сделали все возможное для минимизации времени оформления на рейс с соблюдением всех действующих нормативов и правил. ЦБА имеет свое собственное КПП при заезде из города, через которое можно попасть исключительно по предварительной заявке от обслуживающей компании. Собственная служба безопасности «ДжетПорт СПб» совместно со Службой авиационной безопасности аэропорта «Пулково» работают в круглосуточном режиме, и любое несанкционированное проникновения на подконтрольные территории полностью исключаются.

Терминал

Не стоит скрывать, что пассажирский терминал «Пулково-3» построен с большим запасом на будущее. Весь процесс, начиная от высадки пассажира около терминала, и заканчивая посадкой в воздушное судно, занимает чуть более 5 минут. В ближайшее время в ЦБА «Пулково-3» приступят к обслуживанию пассажиров по международным направлениям. Уже смонтированы кабины паспортного контроля (по две на прилет и вылет), а в процессе прохождения таможенных и пограничных формальностей, параллельно идет досмотр багажа и его доставка на борт. Общая площадь пассажирского терминала составляет 4000 кв.м., с пропускной способностью до 1500 человек в сутки, что существенно больше, чем в ряде европейских аэропортов, входящих в топ. На первом этаже рядом со стойками регистрации располагается большой холл для встречающих и провожающих. Здесь же крупнейший и один из лучших ресторанных провайдеров – компания Ginza Project,  оформила современный бар с многочисленным ассортиментом закусок и напитков. Также к услугам клиентов на выбор блюда мировых кулинарных школ. После начала работы по международным направлениям в терминале появится и магазин Duty Free, ассортимент которого будет существенно отличаться от «классических» беспошлинных магазинов, наличием исключительно брендовых товаров.

При строительстве комплекса большое внимание в первую очередь было уделено пассажирам рейсов бизнес-авиации, время которых расписано по минутам. На первом этаже располагаются специальные комнаты для проведения деловых переговоров и встреч, оборудованные всем необходимым. Во всем терминале работает Wi-Fi с возможностью свободного подключения любым гостем. Не забыли в «Пулково-3» и про экипажи, для которых в терминале оборудован специальный Briefing Room.

На втором этаже пассажирского терминала ЦБА «Пулково-3» разместились офисные помещения служб, администрации и руководства, что позволяет в оперативном режиме контролировать все процессы в терминале.

Зачастую в России, при анонсировании того или иного проекта строительства нового бизнес-терминала, склоняются к типовому решению. В ЦБА «Пулково-3» отлично понимают, что окупаемость комплекса варьируется от 15 лет (при инвестициях в 2 млрд. руб.), поэтому основным направлением работы в компании считают привлечение постоянных клиентов. В связи с этим, при разработке внутреннего пространства терминала за основу были взяты комфорт и качество. При проектировании интерьера были учтены долговечность и качество отделочных материалов. Все напольные покрытия и материалы для отделки стен приобретены у ведущих европейских поставщиков, а дизайн-ателье превратило пассажирский терминал в один из самых красивых в стране. Пассажирский терминал «Пулково-3» получился светлым, объемным и многофункциональным.

Перрон

Сейчас «Пулково-3» располагает 28 стоянками для воздушных судов различных типов и классов. При этом три, так называемых «парадных» стоянки, позволяют расположиться самолетам (например, Boeing Business Jet или Bombardier Global 6000) непосредственной близости, в нескольких метрах, от входа в терминал. В настоящее время земля под ангарный комплекс исследуется и уже в начале лета, планируется начать его строительство.

Первое серьезное испытание аэропорт пройдет в июне 2013 года – на Петербургском Международном Экономическом Форуме, когда в Санкт-Петербург со всего мира слетятся представители финансовой и политических элит. Но уже сейчас понятно, что «Пулково-3» без особых проблем справится с большим трафиком, который ожидается в этот период.