В Анголе открывается первый FBO


Страна включается в гонку за бизнес-пассажиров

Ангола, до недавнего времени терзаемая гражданской войной, начинает приобретать черты мирного государства с весьма внушительным экономическим потенциалом. В прошлом году экономика страны развивалась бурными темпами (рост ВВП составил 10%), что обусловлено многими факторами – долгожданный мир, политическая стабильность, открытие новых месторождений нефти и алмазов. Это стало естественным стимулятором и для роста бизнес-перевозок, что в свою очередь обусловило еще одно значимое событие: в июле текущего года впервые в истории страны в столичном аэропорту Луанды откроется полноценный авиационный комплекс по обслуживанию рейсов бизнес-авиации.

Сегодня в среднем бизнес-трафик в Анголе находится на уровне около 10 рейсов ежедневно, что не соответствует спросу. Но основная причина отставания кроется как раз в отсутствии специализированых центров в стране. И до сих пор многие клиенты предпочитали летать в соседние ЮАР и Нигерию, где инфраструктура соответствует всем стандартам и прежде всего безопасности. Но сейчас ситуация начинает в корне меняться.

Единственный крупный провайдер услуг бизнес-авиации в стране – компания Best Fly of Angola, в июле текущего года запустит собственный FBO (общей площадью в 1000 кв.м. с собственными службами иммиграционного и таможенного контроля). Новый комплекс будет включать в себя автономный пассажирский терминал (ранее бизнес-пассажиров обслуживали в небольшом помещении международного терминала аэропорта Луанды), ангар, рассчитанный на размещение четырех самолетов типа Gulfstream GV, и перрон на двадцать самолетов. Увеличение собственного перрона связано еще с тем, что помимо оказания хендлинговых услуг, Best Fly of Angola также является ключевым бизнес-оператором с весьма серьезным, по африканским меркам, парком бизнес-джетов. В конце 2011 года Best Fly of Angola приобрела на вторичном рынке свой первый бизнес-джет Challenger 605 (самолет 2010 года выпуска), а в середине марта 2012 года перевозчик заключил первый договор с австрийской компанией PRIMUS на управление воздушным судном. Сейчас парк Best Fly of Angola состоит из девяти самолетов, включая совершенно новый Gulfstream G450.

Best fly of Angola обслуживает правительственную авиацию страны

В настоящее время Best Fly of Angola активно продолжает работу по формированию пула постоянных клиентов из числа иностранных компаний, работающих в алмазодобывающей промышленности. Уже спустя два месяца с начала полетов Best Fly of Angola получила в клиенты такие компании, как Endiama, Diamonty Financing, Namdeb и, конечно же, De Beers. То есть сейчас авиапарк компании загружен полностью: с учетом цен, которые предлагает перевозчик, самолеты проводят в небе ежедневно до 8-9 часов. Параллельно компания всерьез задумывается и о туристическом направлении своего бизнеса. Компания начала поиски партнера среди европейских и североафриканских перевозчиков по этому направлению деятельности.

Следующим шагом по развитию бизнес-перевозок в Луанде станет создание собственной топливозаправочной компании и строительство фабрики бортового питания. На эти проекты уже привлечены необходимые инвестиции, а начало строительства намечено на четвертый квартал 2013 года.

Но кроме столичного аэропорта Best Fly of Angola начинает развивать бизнес и внутри страны. В промышленных центрах Кабинде, Лубанго, Онбиджа и Бенгела компания представляет свои услуги в качестве хендленгового агента. За полгода работы в местных аэропортах существенно уменьшилось время на обслуживание самолетов. Со временем в некоторых из этих центров Best Fly of Angola планирует построить собственные FBO.

Международные корпорации при полетах внутри страны предпочитают универсальный Dornier 328Jet

Параллельно развитию бизнеса Best Fly of Angola активно работает в недавно созданной африканской ассоциации бизнес-авиации. Таким образом компания пытается решить достаточно проблемные вопросы, связанные с безопасностью полетов, выработкой единых стандартов обслуживания и лоббирование собственных интересов в правительстве Анголы.

«Безусловно, для того, чтобы обеспечить должный уровень обслуживания на борту и на земле, нужно комплексно решать многие проблемы. Для операторов – это либерализация воздушного пространства и доступность в наши аэропорты, ведь аэропорты – наша головная боль. Даже в столичном аэропорту, до начала нашего строительства, отсутствовал какой-либо специализированный терминал для бизнесменов и VIP-туристов. Да и наша техническая база раньше тоже не могла похвастаться наличием специалистов и возможностями качественного техобслуживания самолетов. К сожалению, пока только в воздухе мы можем предложить должный уровень обслуживания. Но я очень надеюсь, что в недалеком будущем, с введением в строй долгожданного FBO, ситуация кардинально изменится», - комментирует генеральный директор Best Fly of Angola Нуну Перейра.

В настоящее время в Анголе эксплуатируется 59 деловых самолетов, 34 из которых – турбовинтовые.

По производству алмазов Ангола занимает третье место среди африканских стран после ЮАР и Ботсваны. Алмазная промышленность страны начала быстро развиваться после окончания 27-летней гражданской войны. В 2012 г. в Анголе добыто 13,7 млн. каратов алмазов общей стоимостью 1,87 млрд. дол. По данным ангольской государственной алмазной компании Endiama, запасы (reserves) алмазов коренных (кимберлитовых) месторождений страны оцениваются в 50 млн. каратов, россыпных аллювиальных месторождений – в 40 млн. каратов.