"Земля" повышает цену


Уборка самолетов и подгон трапа подорожали на 600 процентов

В аэропортах могут увеличить число регулируемых сборов, чтобы снизить себестоимость авиаперевозок, такое предложение вчера прозвучало на совместном заседании двух комитетов Госдумы.

Советник президента Игорь Левитин, присутствовавший на заседании, отметил, что надо активнее использовать биржевые механизмы при формировании стоимости топлива. Пока авиакеросин торгуется на бирже по остаточному принципу.

Кроме того, если в центральной части России есть альтернативные Топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в крупных аэропортах, то за Уралом - чистый монополизм, отметил Левитин. И здесь антимонопольной службе надо обратить внимание на ситуацию, считает он.

Комитет Госдумы по транспорту намерен обратиться с письмом в правительство, чтобы обратить более пристальное внимание на динамику цен на авиатопливо.

Что касается сборов в аэропортах, то при подготовке судов к полету примерно 50 сборов не регулируется государством. Тарифов, которыми командует Федеральная служба по тарифам, всего пять, напомнил Левитин.

«Аэронавигационные сборы заморозили, надеюсь, удержим на два года», - сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. «А вот по нерегулируемым тарифам - уборке воздушного судна, подгонке трапа, другим услугам в аэропорту – рост от 190 до 600 процентов. И минтранс также поддерживает предложение увеличить количество регулируемых тарифов при подготовке судна к полету».

Сейчас в цене билета стоимость топлива составляет примерно 30 процентов, а составляющая стоимости обслуживания также велика, около 20 процентов. На 5-7 процентов стоимость обслуживание надо уменьшить, считает глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Понятно, что аэропортам нужно тоже развиваться. И чем меньше аэропорт, с малой интенсивностью движения, тем больше у него аппетиты по аэропортовым сборам.

«Для снижения расценок нужно снижать региональные налоги на имущества аэродромов. Такие рекомендации были, но практически никто из регионов идею активно не поддержал», отметил Левитин.

«При этом в авиации низкая доходность бизнеса - максимум 1,5 процента. Аэропортовая деятельность более выгодная - 15 процентов», добавил Валерий Окулов.

Сейчас в мире прослеживается четкий тренд на то, что авиакомпании стремятся развивать бюджетный и премиум сегменты перевозок. И к нам уже стали летать зарубежные лоукостеры, где давно разрешены невозвратные тарифы. Поэтому российские законы нужно гармонизировать с международными нормами, считает Окулов.

Источник: Российская газета