Фарнборо расширяется


Аэропорт взял кредит в £50 млн. для расширения объектов инфраструктуры

Лондонский аэропорт Фарнборо с одной стороны испытывает настоящий бум бизнес-перевозок, а с другой – острую нехватку объектов инфраструктуры. На прошлой неделе администрация аэропорта сообщила, что подписала договор с Lloyds Banking Group о предоставлении последней кредита на сумму £50 млн. Это первая часть программы аэропорта по привлечению финансирования, рассчитанной на пять лет. А общая сумма, необходимая аэропорту для строительства дополнительных объектов инфраструктуры, оценена в £117,8 млн.

Деньги, полученные от Lloyds Banking Group, пойдут на строительство крупного офисного центра в северо-восточной части аэропорта для нынешних арендаторов. Нынешний офисный центр после реконструкции превратится в еще один VIP-терминал. Начало строительных работ запланировано на первый квартал 2014 года, а сдача объекта – на конец 2014 года - начало 2015 года.

В 2012 году аэропорт обслужил порядка 24000 рейсов бизнес-авиации. По итогам прошлого года оборот компании вырос на 11,9% и составил £56,2 млн., а чистая прибыль увеличилась до £7.7млн. В администрации аэропорта также отмечают рост трафика широкофюзеляжных VIP-лайнеров типа BBJ/ACJ/Lineage, преимущественно компаний из Китая, Индии, России и Бразилии (в течение 2012 года на таких самолетах было выполнено более 700 рейсов). В среднем же в сутки аэропорт обслуживает 50-55 рейсов бизнес-авиации. Однако сейчас в аэропорту существует ряд ограничений, главное из которых – трафик (ежегодно аэропорт может обслуживать не более 28000 рейсов). Но к 2019 году эти ограничения будут практически сняты, и квота аэропорта составит уже 50000 рейсов.

Также аэропорт рассматривает вопрос об увеличении доли в своем капитале саудовской TAG, которая в настоящее время составляет 25%. Однако этот вопрос носит больше политический, нежели экономический характер. Сейчас в аэропорту к услугам клиентов несколько FBO, самый крупный из которых принадлежит компании TAG Aviation.

Терминал TAG Farnborough был открыт в 2003 году. В первый год терминал обслужил 16100 рейсов. TAG Aviation в течение последних пяти лет также инвестировала около 100 млн. фунтов стерлингов ($ 148 млн.) в модернизацию аэропорта. Чуть скромнее терминалы имеют европейские и американские провайдеры услуг бизнес-авиации (Gama Aviation, ExecuJet Europe, Signature Flight Support, Landmark Aviation и т.д.).