Конкурентное преимущество


«Авиа Групп» реализовывает очередной проект, теперь в вертолетной сфере – вчера в Шереметьево открылась вертолетная площадка

В минувший вторник, 10 сентября 2013 года, в Международном аэропорту Шереметьево официально открылась вертолетная площадка рядом с Терминалом А. Строительство площадки стало очередным этапом в реализации концепции развития сегмента бизнес-авиации в аэропорту Шереметьево, осуществляемой компанией «Авиа Групп».

Пожалуй, это событие и стало бы рядовым в многочисленном информационном потоке сообщений  об открытии аналогичных объектов по всей Московской области и на МКАД, если бы не одно «но». Однако впервые в практике аэропортов московского авиаузла был найден компромисс между линейной и бизнес-авиацией. Полеты вертолетов никак не повлияют на трафик, а для выполнения вертолетного трансфера применяется уведомительная система. Исключением могут стать лишь сложные метеоусловия. Новая площадка рассчитана на прием всех типов вертолетов среднего класса, включая Ми-8МТВ. По мнению представителей аэропорта Шереметьево и компании «Авиа Групп», открытие нового авиационного объекта в московском аэропорту существенно повысит привлекательность Терминала А аэропорта Шереметьево среди бизнес-операторов.

Выступая на официальной церемонии открытия, Генеральный директор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко и Генеральный директор компании «Авиа Групп» Михаил Семенов особо подчеркнули, что в сегодняшних условиях перегруженной транспортной инфраструктуры мегаполиса и московского региона вертолетное сообщение будет востребовано и, соответственно, активно развиваться.

Как отметил г-н Семенов, для обеспечения безопасности полетов вертолетов в зоне аэропорта было проведено исследование и разработаны схемы подхода и выхода из зоны аэропорта. Они составлены таким образом, что полеты вертолетов не окажут влияния на схему основного движения воздушного транспорта и пунктуальность выполнения регулярных рейсов, поэтому задержки по прибытию и отправлению вертолетов не прогнозируются.

В будущем партнеры («Авиа Групп» владеет в проекте долей в 74%, остальные 26% принадлежат Шереметьево) не исключают возможности строительства дополнительных площадок, однако все это напрямую зависит от спроса на данные услуги. Поэтому в настоящий момент конкретных планов развития пока нет. Компании открыты к сотрудничеству, как с операторами, так и владельцами вертолетов, но с одной оговоркой: клиенты должны соответствовать специальным требованиям, разработанным для операторов, однако детали этого документа не известны. Пока полеты будут выполнять сертифицированные операторы вертолетов по договору с дочерней компанией «Авиа Групп» – «Авиа Групп Хэндлинг», которая эксплуатирует площадку. Ожидается, что пропускная способность вертолетной площадки составит 10-15 рейсов в день, тогда как общий бизнес-трафик в аэропорту сейчас составляет 25-30 рейсов  в день, половина которых приходится на «Авиа Групп».

В ближайших планах компании «Авиа Групп» – строительство многофункционального ангарного комплекса на участке рядом с Терминалом А. В настоящий момент завершен тендер на разработку архитектурной концепции проекта. Ангарный комплекс № 2, общая площадь которого 8400 кв.м, предназначен для размещения самолетов и вертолетов бизнес-класса. Согласно архитектурной концепции, ангарный комплекс включает трехэтажную пристройку административно-бытового комплекса. В здании планируется размещение инженерно-технической и диспетчерской служб, обслуживающего персонала, сотрудников ООО «Авиа Групп Хэндлинг».

Компания «Авиа Групп» с 2006 г. предлагает услуги по хранению и обслуживанию воздушных судов бизнес-авиации. «Авиа Групп» владеет современным ангарным комплексом общей площадью около 15 тыс. кв. м и прилегающей к комплексу приангарной площадью в 23 тыс. кв. м. Компания занимается развитием наземной инфраструктуры деловой авиации в аэропорту Шереметьево и выступает оператором нового терминала бизнес-авиации — терминала А.