«Внуково» построит вертодром


Центр бизнес-авиации «Внуково-3» построит вертодром. По словам совладельца аэропорта Виталия Ванцева, новый сервис не только повысит уровень комфорта для пассажиров, но и увеличит пропускную способность аэропорта

Центр бизнес-авиации «Внуково-3» построит вертодром. По словам совладельца аэропорта Виталия Ванцева, новый сервис не только повысит уровень комфорта для пассажиров, но и увеличит пропускную способность аэропорта. Правда, пользоваться инфраструктурой пока смогут, в основном, пассажиры, прилетающие с запада Московской области - полеты над Москвой, по оценкам В.Ванцева, разрешат не скоро и не для всех.

Вертодром планируется расположить на удалении от глиссады, обеспечив хороший подход со стороны области. «Мы специально делаем таким образом, чтобы он не мешал работе первой и второй полосы», - заявил В.Ванцев. По его словам, сейчас вертолеты во «Внуково» приземляются прямо на полосу, что занимает времени даже больше, чем посадка самолета. Пересадка из частного вертолета в частный самолет во «Внуково» сегодня может занимать до 20 минут, что, по оценкам директора аэропорта, «нельзя назвать комфортом».

Инвестиции в новый проект составят порядка $30 млн. Реализован он будет в 2015 году. Помимо вертодрома планируется также строительство новых ангаров и выставочных площадей, где, в частности, в будущем будет проходить выставка деловой авиации Jet Expo. Эта часть работ обойдется аэропорту еще в $45-50 млн. Аэропорт будет вкладывать в строительство вертодрома и новых ангаров только собственные средства. Принадлежать инфраструктура также будет компаниям, владеющим аэропортом: «Международный аэропорт «Внуково» и «Внуково-инвест», отметил В.Ванцев.

Генеральный директор Внуково-Инвест Сергей Хаустов представляет новый вертодром

Собственной вертолетной компании у аэропорта не будет. «Вертолетных компаний у нас здесь хватает - у нас есть крупнейший партнер «ЮТэйр», который и сегодня здесь работает», - говорит В.Ванцев. Пользоваться услугами вертодрома, скорее всего, будут потенциальные клиенты аэропорта деловой авиации «Внуково-3». Особенно удобно, по его словам, будет жителям запада Москвы: вместо того, чтобы стоять в пробке на МКАДе, например, от Новой Риги, на вертолете клиент сможет добраться до своего самолета за 10 минут.

Подчеркивается, что строительство других вертодромов в Подмосковье или крупных российских городах хозяева «Внуково» пока не планируют. Инфраструктуры для использования вертолетов в Москве достаточно, считает В.Ванцев. Когда и если ее можно будет использовать в полном объеме, владельцы непременно позаботятся об ее исправности и комфорте пассажиров. «Под Москвой вертодромов много - дооборудовать их до нормального состояния собственники смогут, когда поймут, куда им лететь, что они смогут пользоваться этим постоянно», - говорит В.Ванцев.

Вертолетное сообщение над Подмосковьем и Москвой и сегодня активно развивается - вертолетов стало заметно больше. Но, конечно, услуга доступна далеко не всем. Что касается перспектив открытия неба над Москвой для вертолетного сообщения, В.Ванцев отмечает, что «Внуково», как и другие заинтересованные компании, находится в постоянных переговорах с властями на этот счет, и работа, начатая еще при бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове, никогда не останавливалась. Подвижки в этом деле будут заметны в ближайшем будущем, правда, пока не очень существенные. «Первые открытия, регламенты, далеко не для всех, сразу скажу, мы увидим через два года», - комментирует В.Ванцев.

Весной текущего года хелипорт для частных вертолетов на крыше выставочного центра «Крокус-экспо», расположенного как раз в непосредственной близости от Новой Риги, открыла компания «Российские вертолетные системы». Прилететь оттуда в то же «Внуково» можно как на собственном вертолете, так и воспользовавшись услугами вертолетного такси HeliExpress. Полет на легком Eurocopter AS350 обойдется клиенту в 25 тысяч рублей и займет 15 минут. Комментируя ранее открытие этого хелипорта, эксперты отмечали, что развитие вертолетного сообщения, даже вокруг Москвы, способствует, в числе прочего, развитию бизнеса в столице. Но для более активного развития в этом направлении необходимо не только снятие ведомственных ограничений, но и несмотря законодательства в части пошлин на ввоз авиационной техники и запасных частей. Зато появление вертодромов, способных принимать тяжелые вертолеты, способствует развитию авиасообщения между Москвой и другими городами.

Екатерина Тропова

Источник: АвиаПорт.Ru