В аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония открытия взлетно-посадочной полосы № 1 после реконструкции
На аэродроме аэропорта Внуково 2 декабря 2013 года состоялась торжественная церемония открытия ИВПП-1 после реконструкции.
Красную ленточку, символизирующую завершение строительных работ и ввод ВПП в эксплуатацию, в торжественной обстановке перерезали Заместитель Министра транспорта РФ В. М. Окулов, финансовый директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» А. Е. Розенберг, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, генеральный директор ООО «Трансстройинвест» А. Н. Фоменко и генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Б. В. Сакун.
В рамках мероприятия состоялся брифинг в котором приняли участие генеральный директор аэропорта «Внуково» В. Е. Александров, заместитель министра транспорта РФ В. М. Окулов, финансовый директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» А. Е. Розенберг и генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» О. А. Плешакова.
«Сегодня праздник и для аэропорта, и для строителей, и для авиакомпаний. Сегодня мы полностью вводим в работу ВПП-1, что выводит работу аэропорта на принципиально новый уровень. Все трудности и технического, и политического, и социального характера преодолены — полоса построена и готова к эксплуатации. Я хочу поблагодарить Минтранс, Росавиацию, ФГУП «АГА», строителей. С началом работы новой полосы, я уверен, конкурентные преимущества аэропорта улучшатся. Пассажиропоток увеличится, что благоприятно скажется и на нас, и на авиакомпаниях», — отметил В. Е. Александров.
В. М. Окулов, в свою очередь отметил, что открытие полосы — действительно достойный праздник. «Бизнес построил новый терминал, государство удлинило ВПП. Идеальное взаимодействие и с точки зрения терминальных мощностей, и с точки зрения аэродромного обслуживания. Я поздравляю аэропорт, авиакомпании, пассажиров. В добрый путь с обновленной полосы!», — отметил он.
«Мы долго ждали и теперь можем в полном объеме испытать потенциал аэропорта Внуково. Сейчас мы перевозим из Внуково 75 тыс. пассажиров в неделю и обновленная полоса поспособствует дальнейшему развитию авиакомпании в аэропорту», — сообщила О. А. Плешакова.
Аэропорт Внуково получил полный пакет документов о соответствии обновленной ВПП всем нормативам. В частности в рамках торжественной церемонии генеральным директором аэропорта Внуково было получено Свидетельство Росавиации о государственной регистрации и годности аэродрома Внуково к эксплуатации и Сертификат соответствия аэродрома Внуково требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов Межгосударственного авиационного комитета.
В. Е. Александров подписал приказ по аэропорту Внуково о вводе в эксплуатацию ВПП-1, что позволило обновленной ВПП начать работу. Первым воздушным судном, осуществившим взлет с ВПП-1, стал лайнер авиакомпании «Трансаэро», следующий по маршруту Москва — Пекин (UN 9999).
Реконструкция ВПП-1 началась 15.04.2011 года с «большой крестовины». Эти работы были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта и в июле 2011 года реконструкция крестовины была завершена.
Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) предусматривает восстановление покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м — до 3500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO, строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
На момент начала реализации проекта износ покрытия ВПП-1 составил около 80 %, а ее последняя реконструкция проводилась в 1986 году.
Особое внимание при проведении работ было уделено показателям шумовой нагрузки в связи с удлинением полосы. Так, в рамках специального исследования Центра экологической безопасности гражданской авиации, проведенного в 2009–2010 гг. по заказу аэропорта Внуково в связи с планами по удлинению полосы, особое внимание уделялось реконструкции и прогнозу возможных изменений шумового фона при посадке ВС, дающей, как известно, максимальные показатели шумовой нагрузки. В результате было зафиксировано, что ключевые факторы, маршруты полетов при выполнении взлета, маневрирования при заходе на посадку, а также определяющие при посадке уровни формирования шума — координаты 3-го и 4-го разворотов и траектория глиссады снижения — при планируемом удлинении полосы не изменятся. Соответственно, удлинение ВПП никак не отражается на формировании шумового воздействия и не сможет привести к повышению уровня авиационных шумов на прилегающие к аэропорту жилые застройки.
Обновленная ВПП-1 сертифицирована по категории IIIа ICAO и способна принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Таким образом, аэропорт Внуково — единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными взлетно-посадочными полосами. Реконструкция перрона, в свою очередь, позволяет не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов. Все это позволит обеспечить взлет-посадку до 80–90 операций воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как: Airbus A-380 и Boeing 747-8 и Boeing 787.