Основное отличие «Хелипорт «Москва», расположенного в живописной Мякининской пойме, от аналогичных объектов в России заметно сразу – новый комплекс станет настоящим многопрофильным авиационным центром
В минувшую среду был презентован один из самых амбициозных авиационных проектов последних лет - вертодром «Хелипорт «Москва», который после окончательного ввода в эксплуатацию через два года может стать крупнейшим вертолетным комплексом в Европе. Основное отличие «Хелипорт «Москва», расположенного в живописной Мякининской пойме, от аналогичных объектов в России заметно сразу – новый комплекс станет настоящим многопрофильным авиационным центром, где будут построены четырехзвездочный отель, офисы, рестораны, яхт-клуб и спортивно-развлекательный центр. По замыслу инвесторов, «Хелипорт «Москва»» станет первым полноценным вертолетным мульти-центром, который будет осуществлять полный комплекс услуг в этой сфере, начиная от доступных услуг авиатакси, продажи и аренды малой авиатехники, заканчивая квалифицированным обслуживанием и обучением пилотов-любителей.
Но все же основное предназначение «Хелипорт «Москва» – стать крупным пересадочным узлом для жителей Москвы и Подмосковья, который достаточно просто свяжет столицу по воздуху с аэропортами, соседними областями и, конечно же, с загородными коттеджными поселками. Удобное расположение вертодрома позволит пассажирам достаточно быстро добираться до вертолета как на машине, так и на собственных яхтах и катерах (в проекте «Хелипорт «Москва» – строительство пристани).
Планируется, что через два года вертодром сможет принять до 220 вертолетов. А пока же на площадке площадью в 3 га (общая площадь территории – 30 тысяч квадратных метров, площадь застройки составит 10 тысяч квадратных метров) могут разместиться 25 вертолетов. В принципе, речь идет о вертолетах различных классов, однако на базирование предполагается принимать в основном легкие вертолеты: наиболее популярные у россиян поршневые Robinson R44 и газотурбинные Eurocopter Ecureuil. Ведь все-таки существуют определенные ограничения на эксплуатацию вертодрома, которые связаны в первую очередь с ограниченной площадью. Одной из главных услуг, которая, по мнению инвесторов, будет востребована, станет вертолетный паркинг. Совершенно футуристический проект, который был представлен на презентации, поразил технологическими решениями многих присутствующих. В его основе лежит принцип сот. Вертолет буксируют на специальную платформу, после чего он с помощью специальной платформы занимает свое место на парковочной площадке. При этом в проекте преду-смотрено несколько уровней, как в привычных для нас классических автомобильных паркингах.
«Хелипорт «Москва» – проект группы компаний НДВ при участии компании «Аэросоюз», который реализуется при поддержке администрации Московской области. По словам председателя совета директоров группы НДВ Александра Хрусталева строительство капитальных сооружений начнется в мае или июне 2014 года. Общая капитализация проекта составит около 1 млрд. руб. частных инвестиций. И в будущем инвестиции будут только расти (в хелипорт будет вложена сумма в $100 млн., а еще в 9 площадок вдоль МКАДа – около $70 млн.). Новый вертодром функционирует уже сейчас, однако в настоящее время на его территории расположены только временные конструкции. Разрешение на строительство постоянных объектов будет получено в ближайшее время.
В торжественной церемонии открытия принимал участие и заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, который заверил присутствующих в намерениях областного Правительства активно развивать вертолетное сообщение. По его словам, в ближайшее время запланировано создание 350 вертолетных площадок. «Развитие вертолетного транспорта в настоящий момент является одним из наиболее актуальных направлений, позволяющих улучшить транспортную ситуацию в Московской области. Это важно как и для бизнеса, который заинтересован в расширении спектра частных полетов и услуг авиатакси, так и для государственной авиации, в том числе для целей сан-авиации, патрулирования столицы. Инвестиционная привлекательность Московской области зависит от транспортной инфраструктуры, строительство «Хелипорт «Москва» – шаг к улучшению транспортной доступности. Я уверен, что вертолетный транспорт в ближайшем будущем получит колоссальное развитие», - считает г-н Елянюшкин.
В свою очередь, президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук рассказывал, что проект рассчитан под коммерческие рейсы, но также позволит базировать вертолеты госавиации: МЧС, МВД и ФСБ. Как рассчитывают в «Аэросоюз», добраться из Мякинино в аэропорт Шереметьево можно будет за 5 минут, и стоить это будет всего 3000 тысячи рублей. По оценке Александра Климчука, «Хелипорт «Москва» должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например, по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае, чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты.
«В США в частном владении находятся 68 тысяч вертолетов, а в России всего 2 тысячи. Для развития вертолетного сообщения в России не хватает инфраструктуры. Есть всего пара сотен вертолетных площадок по всей стране. «Аэросоюз» задумался о строительстве подобного комплекса еще до кризиса 2008 года. Однако тогда мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с «перегретыми ценами» и другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки, и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем. Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала»», - отметил глава «Аэросоюза» Александр Климчук. На данный момент у «Аэросоюза» уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинино), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре.
Представители властей на открытии хелипорта заверили, что в ближайшее время можно ожидать мер, которые позволят ввозить вертолеты в страну без таможенных пошлин, а также более свободного режима полетов для бизнес-авиации. Эксперты заявили, что после развития инфраструктуры и роста парка вертолетов такое сообщение станет намного дешевле.
Но все же основное предназначение «Хелипорт «Москва» – стать крупным пересадочным узлом для жителей Москвы и Подмосковья, который достаточно просто свяжет столицу по воздуху с аэропортами, соседними областями и, конечно же, с загородными коттеджными поселками. Удобное расположение вертодрома позволит пассажирам достаточно быстро добираться до вертолета как на машине, так и на собственных яхтах и катерах (в проекте «Хелипорт «Москва» – строительство пристани).
Планируется, что через два года вертодром сможет принять до 220 вертолетов. А пока же на площадке площадью в 3 га (общая площадь территории – 30 тысяч квадратных метров, площадь застройки составит 10 тысяч квадратных метров) могут разместиться 25 вертолетов. В принципе, речь идет о вертолетах различных классов, однако на базирование предполагается принимать в основном легкие вертолеты: наиболее популярные у россиян поршневые Robinson R44 и газотурбинные Eurocopter Ecureuil. Ведь все-таки существуют определенные ограничения на эксплуатацию вертодрома, которые связаны в первую очередь с ограниченной площадью. Одной из главных услуг, которая, по мнению инвесторов, будет востребована, станет вертолетный паркинг. Совершенно футуристический проект, который был представлен на презентации, поразил технологическими решениями многих присутствующих. В его основе лежит принцип сот. Вертолет буксируют на специальную платформу, после чего он с помощью специальной платформы занимает свое место на парковочной площадке. При этом в проекте преду-смотрено несколько уровней, как в привычных для нас классических автомобильных паркингах.
«Хелипорт «Москва» – проект группы компаний НДВ при участии компании «Аэросоюз», который реализуется при поддержке администрации Московской области. По словам председателя совета директоров группы НДВ Александра Хрусталева строительство капитальных сооружений начнется в мае или июне 2014 года. Общая капитализация проекта составит около 1 млрд. руб. частных инвестиций. И в будущем инвестиции будут только расти (в хелипорт будет вложена сумма в $100 млн., а еще в 9 площадок вдоль МКАДа – около $70 млн.). Новый вертодром функционирует уже сейчас, однако в настоящее время на его территории расположены только временные конструкции. Разрешение на строительство постоянных объектов будет получено в ближайшее время.
В торжественной церемонии открытия принимал участие и заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, который заверил присутствующих в намерениях областного Правительства активно развивать вертолетное сообщение. По его словам, в ближайшее время запланировано создание 350 вертолетных площадок. «Развитие вертолетного транспорта в настоящий момент является одним из наиболее актуальных направлений, позволяющих улучшить транспортную ситуацию в Московской области. Это важно как и для бизнеса, который заинтересован в расширении спектра частных полетов и услуг авиатакси, так и для государственной авиации, в том числе для целей сан-авиации, патрулирования столицы. Инвестиционная привлекательность Московской области зависит от транспортной инфраструктуры, строительство «Хелипорт «Москва» – шаг к улучшению транспортной доступности. Я уверен, что вертолетный транспорт в ближайшем будущем получит колоссальное развитие», - считает г-н Елянюшкин.
В свою очередь, президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук рассказывал, что проект рассчитан под коммерческие рейсы, но также позволит базировать вертолеты госавиации: МЧС, МВД и ФСБ. Как рассчитывают в «Аэросоюз», добраться из Мякинино в аэропорт Шереметьево можно будет за 5 минут, и стоить это будет всего 3000 тысячи рублей. По оценке Александра Климчука, «Хелипорт «Москва» должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например, по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае, чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты.
«В США в частном владении находятся 68 тысяч вертолетов, а в России всего 2 тысячи. Для развития вертолетного сообщения в России не хватает инфраструктуры. Есть всего пара сотен вертолетных площадок по всей стране. «Аэросоюз» задумался о строительстве подобного комплекса еще до кризиса 2008 года. Однако тогда мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с «перегретыми ценами» и другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки, и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем. Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала»», - отметил глава «Аэросоюза» Александр Климчук. На данный момент у «Аэросоюза» уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинино), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре.
Представители властей на открытии хелипорта заверили, что в ближайшее время можно ожидать мер, которые позволят ввозить вертолеты в страну без таможенных пошлин, а также более свободного режима полетов для бизнес-авиации. Эксперты заявили, что после развития инфраструктуры и роста парка вертолетов такое сообщение станет намного дешевле.