Раменское не оставят без деловой авиации


В преддверии московской выставки Jet Expo 2014 Президент ГК АВКОМ Евгений Бахтин рассказал о реализации проекта центра АОН и деловой авиации в «Раменском» и деталях будущего комплекса
В самом конце 2013 года ГК АВКОМ-Д в лице Jet Travel Club в партнерстве с ОАО «ТВК «Россия», а также при участии отечественных операторов деловой авиации, анонсировала проект по созданию на аэродроме «Раменское» центра АОН и деловой авиации. В преддверии московской выставки Jet Expo 2014 Президент ГК АВКОМ Евгений Бахтин рассказал BizavWeek о реализации проекта и деталях будущего комплекса.

Евгений Юрьевич, какие предприятия участвуют в реализации проекта бизнес-авиации и АОН в Раменском? Какая компания реализует этот проект?

Реализацией проекта на подмосковном аэродроме «Раменское» занимается ООО «Международный Центр Деловой Авиации» (МЦДА), учрежденное группой АВКОМ в лице Jet Travel Club  при участии ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (ТВК «Россия» ГК «Ростехнологии») и авиакомпанией «Руслайн». Проект реализуется в рамках правительственной программы по созданию на базе аэродрома «Раменское» Национального центра авиастроения и создания гражданского сектора «Раменское».

Создаваемый центр АОН и Деловой авиации имеет универсальный характер и ориентирован на комплексное предоставление обслуживания для владельцев и операторов воздушных судов, как АОН, так и деловой авиации.

В чем основные преимущества и недостатки в размещении бизнес-авиации и АОН в «Раменском»?


Аэродром «Раменское» является аэродромом совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации, расположен на юго-востоке от г. Москвы, сертифицирован для выполнения международных полетов и, располагая самой длинной ВПП (80х5500м) в Европе, способен принимать воздушные суда любого типа.

Оборудование аэродрома позволяет выполнять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях; для гражданских ВС действует Категория II ИКАО, хотя потенциал имеющегося оборудования вполне позволяет повысить категорию до IIIА.

Кроме транспортной доступности (28 км от центра Москвы) большим преимуществом «Раменского» также является и наличие собственного контролируемого сектора Московской воздушной зоны, что практически исключает задержки прибывающих ВС в зонах ожидания.

Традиционно высокий кадровый авиационный уровень г. Жуковский создает хороший потенциал создания квалифицированной базы технического обслуживания и ремонта авиационной техники Деловой авиации.

Тщательно охраняемая территория аэродрома в сочетании с усиленным режимом хотя и создает иногда некоторые проблемы в длительности оформления в связи с дополнительными проверками, но в то же время и гарантирует безопасность и полную конфиденциальность движения, что является немаловажным фактором при выполнении частных и корпоративных полетов.

Примыкание территории аэродрома «Раменское» к Москве-реке (есть даже причал) потенциально позволяет приплыть из центра Москвы на катере, минуя традиционные Московские пробки.
 
Недостатком «Раменского» является отсутствие надлежащей инфраструктуры для наземного обслуживания пассажиров и экипажей ВС деловой авиации и АОН.



В Раменском аэропортовую инфраструктуру будет делать литовская Avia Solutions Group

Каковы сроки реализации комплекса АОН и ДА в Раменском? Когда стартовал проект, и что уже удалось сделать?

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов в течение 2013-2017 г.г. Проект стартовал в августе 2013 г. После завершения формальностей, связанных с регистрацией договора аренды земельного участка, уточнения границ территории, что заняло по Российским меркам удивительно небольшое время (три месяца), своими силами, подрядными организациями и при поддержке владельца аэродрома – ЛИИ им. М.М. Громова – нам удалось произвести очистку территории, проложить более 1,5 км асфальтированных дорог, обеспечивающих прямой подъезд к участку, отремонтировать 45000 кв.м. стоянки воздушных судов. Завершено сооружение двух ангарных корпусов площадью 4500 кв.м. для ТОиР и хранения ВС размерностью до Bombardier Challenger 850, оборудован пункт досмотра экипажей и пассажиров ВС, зал для пребывания пассажиров и экипажей, КДП.

МЦДА оснащено оборудованием для буксировки бизнес-джетов любого типа, машинами для противообледенительной обработки ВС.

В настоящее время МЦДА полностью оборудовано для приема самолетов деловой авиации и АОН, выполняющих некоммерческие полеты. МЦДА принимает и обслуживает полеты воздушных судов, выполняемые в интересах собственников ВС.

Какие типовые технологии и модули на базе строящегося комплекса будут отработаны? Из каких типовых модулей будет состоять новый центр АОН и ДА?

Одной из целей функционирования МЦДА является отработка типовых бюджетных технологий создания и работы центров АОН в региональных аэропортах РФ. Отсутствие надлежащей инфраструктуры наземного обслуживания в сочетании с непомерными ценами, практикуемыми в аэропортах в отношении частных ВС, искусственно создают ценовую недоступность деловой авиации и являются главным тормозом развития Деловой авиации и АОН в России. Фактический ценовой запрет и технологические ограничения для АОН в региональных аэропортах РФ вынуждают АОН использовать плохо оборудованные аэродромы бывшего ДОСААФ и зачастую незарегистрированные площадки без надлежащего профессионального контроля за выполнением полетов, что крайне отрицательно сказывается на уровне безопасности полетов АОН.

На примере МЦДА мы постараемся отработать и продемонстрировать бюджетные типовые технологии создания и функционирования центров АОН в аэропортах, резко снижающие расходы операторов и владельцев частных ВС на наземное обслуживание при обеспечении высокого качества предоставляемого обслуживания.

Отрабатываются типовые модульные решения для:
  • обеспечения полетов частных и корпоративных ВС;
  • перрона, стоянки и ангарного хранения ВС;
  • пункта предполетного оформления пассажиров и экипажей ВС (мини-терминал);
  • технического обслуживания и ремонта ВС.
Конечной целью будет создание национальной сети операторов наземного обслуживания в региональных аэропортах, работающих по единым стандартам и взаимоувязано обеспечивающих весь комплекс услуг, включая техническое обслуживание и ремонт авиатехники бизнес-авиации и АОН.

Какова инвестиционная программа проекта в Раменском? Какой инвестиционной стратегии Вы придерживаетесь при реализации этого проекта? Каковы сроки окупаемости проекта в Раменском?

Инвестиционная стратегия МЦДА базируется на индивидуализации работы с каждым клиентом для предоставления предложения, максимально адаптированного к потребностям и запросам Клиента.

МЦДА инвестирует в строительство и эксплуатацию общих объектов инфраструктуры, таких как подъездные пути, рулежные дорожки, перрон и стоянки, КДП, пункт предполетного оформления пассажиров и экипажей (бизнес-терминал), охрана и обеспечение безопасности. Клиентам, базирующим свои ВС в МЦДА, предоставляются альтернативные возможности: долгосрочная аренда существующих перронных и ангарных стоянок, или целевое финансирование строительства собственного ангара по инвестиционному договору или субаренды участка земли для оборудования собственной стоянки или ангара.  

Известно, что группа АВКОМ продала свой центр Деловой авиации в Домодедово. Означает ли создание центра ДА в Раменском уход группы АВКОМ из Домодедово и переход в Раменское?  

Отнюдь. В Домодедово продолжают базироваться воздушные суда частного клуба Jet Travel Club  (АОН), коммерческого авиаперевозчика ООО «Аэролимузин», а также службы ООО «АВКОМ-Техник», обеспечивающие техническую поддержку эксплуатации воздушных судов этих компаний.

Прекрасно оборудованный а/п Домодедово с его двумя рабочими ВПП и бесслотовой системой приема самолетов деловой авиации является наиболее привлекательным для работы бизнес-авиации в МАУ и продолжает оставаться приоритетным в работе компаний группы АВКОМ.

Развитие проекта в Раменском ориентировано на несколько иной рынок, связанный с более широким кругом пользователей бизнес-авиации и АОН, использующих легкие и средние самолеты, отработкой типовых технологий создания и работы центров Деловой авиации и АОН в региональных аэропортах, создание национальной взаимоувязанной сети таких центров.

Существуют ли в мировой практике модульные типовые центра АОН и ДА, аналогичные тому, который планируется создать в Раменском?

Несколько итальянских дизайнерских компаний и фирмы США предлагают на рынке модульные решения для центров деловой авиации и АОН. Большинство действующих центров Деловой авиации в США и Европе функционируют в помещениях модульных конструкций. Целый ряд известных крупных сетевых провайдеров наземного обслуживания, таких как «Jet Aviation», «Signature», «MillionAir» и другие успешно работают в аэропортах по всему миру, а конкуренция между ними способствует поддержанию низких цен на обслуживание бизнес-авиации.

Принимает ли ГК АВКОМ участие в каких-либо программах регионального развития инфраструктуры гражданской авиации, в рамках которых будет реализовано создание типовых модульных центров?


Обладая мощной и уникальной базой ТОиР, сертифицированной по Российским правилам и по EASA, АВКОМ уже сегодня принимает активное участие в техническом обслуживании региональной авиации через линейные центры ТОиР в Омске, Иркутске, Хабаровске и Казахстане. После практической отработки типовых технологических решений по модульным центрам ТОиР мы намерены реализовать в ряде региональных аэропортов эффективную программу развития инфраструктуры АОН на базе типовых модульных центров АОН.