В районе аэродрома «Пулково» запущен пилотный проект по выполнению полетов по давлению, приведенному к среднему уровню моря (QNH)
Работу по переходу на новую систему QNH Федеральное агентство воздушного транспорта совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиалом «Аэронавигация Северо-Запада») начали проводить с августа 2016 года. Со 2-го февраля 2017 года экипажи российских и иностранных воздушных судов, прибывающих и вылетающих из санкт-петербургского аэропорта «Пулково», перешли на новые для России стандарты выполнения полетов по системе QNH - полеты по атмосферному давлению, значения которого приведены к среднему уровню моря.
Полеты воздушных судов гражданской авиации практически во всем мире выполняются по одинаковой схеме. Взлет воздушное судно выполняет с установленным на барометрическом бортовом высотомере давлением аэродрома взлета, затем после набора заданной высоты перехода экипаж переставляет давление бортового барометрического высотомера с аэродромного на давление стандартной атмосферы QNE (1013.25 h Pa), единое для всех воздушных судов. Это обеспечивает возможность безопасного и надежного эшелонирования воздушных судов в вертикальной плоскости.
При приближении к аэродрому посадки экипаж на эшелоне перехода переставляет давление бортового барометрического высотомера со стандартного на давление аэродрома посадки и выполняет этап посадки.
Реализация этой простой схемы выполнения полета воздушного судна от взлета до посадки представлена в виде двух вариантов. Абсолютное большинство государств мира, на долю которых приходится практически 100% мирового объема операций взлета/посадки, в качестве аэродромного давления используют давление аэродрома, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH).
У этих двух вариантов одной схемы выполнения полетов от взлета до посадки есть существенное отличие. Операции взлета/посадки с использованием аэродромного давления QNH более безопасны по сравнению с операциями взлета/посадки с аэродромным давлением QFE. Данное утверждение является следствием того факта, что в целом по аэродромам мира разность давлений QNH и QNE существенно меньше, чем разность давлений QFE и QNE для тех же самых аэродромов. Поэтому ошибки выставления на высотомере давления аэродрома или стандартной атмосферы, при полетах с использованием QNH, менее серьезно влияют на риск авиационных событий, чем ошибки выставления давления при полетах с использованием QFE.