Длину ВПП Санта-Моники сократят до конца года


Работы по сокращению длины единственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Санта-Моники (SMO), Лос-Анджелес, Калифорния, с 5000 до 3500 футов начнутся в следующем месяце

Работы по сокращению длины единственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Санта-Моники (SMO), Лос-Анджелес, Калифорния, с 5000 до 3500 футов начнутся в следующем месяце. Это будет сделано несмотря на юридические возражения ассоциаций NBAA, GAMA и других организаций против разрешения FAA, позволяющего такое сокращение. Решение FAA также позволяет городу закрыть SMO в конце 2028 года.

 

Компания Aecom, подрядчик, нанятый городом для сокращения ВПП 3/21, начнет работу 9 октября и завершит ее до 30 декабря. Во время первой фазы, которая начинается 9 октября и заканчивается 20 декабря, взлетно-посадочная полоса будет закрыта ежедневно с 9 вечера до 7 утра. В течение следующих 10-ти дней, до 30 декабря, ВПП будет закрыта для всех операций.

Проект уменьшения длины ВПП сократит поток бизнес-авиации «примерно на 44%, что уменьшит шум и загрязнение воздуха, улучшит качество воздуха для жителей», - заявила администрация города Санта-Моника. Также было сообщено, что в процессе работы будут добавлены шесть новых рулежных дорожек и аэропорт будет приведен в соответствие с нормами безопасности FAA.

Однако Ассоциация аэропортов Санта-Моники заявила, что взлетно-посадочная полоса уже соответствует стандартам безопасности FAA и назвала претензии на улучшение качества воздуха «очень сомнительными». Организация также обеспокоена тем, что Aecom, «имеет нулевой опыт работы с проектами по сокращению длины взлетно-посадочных полос».

Напомним, что в январе 2017 года Федеральное управление гражданской авиации США объявило, что достигло соглашения с администрацией города Санта-Моника о возможности закрытия в конце 2028 года исторического аэродрома, которое также позволит городу немедленно начать процесс сокращения длины единственной взлетно-посадочной полосы с 4973 футов до 3500 футов.

В то же время Президент и главный исполнительный директор NBAA Эд Болен заявил, аэропорт Санта-Моника является жизненно важным активом нашей авиационной системы, как на местном, так и на национальном уровне, и служит в качестве важного транспортного узла для всего района Лос-Анджелеса.