Аэропорт Санта-Моника резко сократил трафик джетов


В то же время в феврале полеты вертолетов увеличились на 41% и на 40% выросли рейсы на турбовинтовых самолетах

За три месяца, с тех пор как город Санта-Моника, Калифорния, сократил взлетно-посадочную полосу в городском аэропорту (SMO) до 3500 футов, трафик бизнес-джетов упал более чем на 80%, сообщает городская администрация. Трафик джетов в SMO в прошлом месяце составил всего 139 операций, по сравнению со средней активностью в 687 рейсов в феврале 2016 и 2017 годах. Аналогично, в январе объем операций джетов снизился до 111, что на 84% меньше, чем в среднем 696 рейсов в январе 2016 и 2017 годов.


В то же время в феврале полеты вертолетов увеличились на 41% и на 33% в январе по сравнению с предыдущими двумя годами. Также в феврале на 40% выросли рейсы на турбовинтовых самолетах и на 9% – в январе.

Общий трафик снизился чуть более чем на 400 рейсов, как в январе, так и в феврале, по сравнению с предыдущими средними двухлетними показателями. В феврале в аэропорту выполнено 2219 рейсов по сравнению с 2661 до сокращения ВПП, а в январе – 2116 рейсов по сравнению с 2551 годом ранее. «Повышенная активность турбовинтовых самолетов может свидетельствовать о том, что трафик джетов начинает заменяться турбовинтовыми самолетами», - сказала старший советник сити-менеджера Суджи Ловенталь.

В декабре 2017 года город завершил проект по сокращению взлетно-посадочной полосы в рамках более крупного плана, по которому в конце 2028 года аэропорт должен закрыться.