Удачное лоббирование


Администрация аэропорта Гонконга вновь увеличивает количество слотов

Согласно сообщению AsBAA (Азиатская ассоциация бизнес-авиации), администрация аэропорта Гонконга (AAHK) и координационное бюро по расписанию Гонконга (HKSCO) не только продлили период действия «увеличенного количества слотов» до марта 2019 года, но и увеличили количество выдаваемых разрешений до девяти.

Учитывая трудности в получении слотов и парковки, с которыми столкнулись операторы воздушных судов авиации общего назначения и деловой авиации в международном аэропорту Гонконга, который уже работает при более чем 95% пропускной способности, AAHK и HKSCO начали тесты по увеличению доступности слотов. Процесс подачи заявок для получения слотов останется таким же, как и до настоящего времени. Прежде чем начать операции в/из HKIA, каждый пользователь должен иметь утвержденный слот от отдела гражданской авиации Гонконга, подтверждение парковки от AAHK и наземного обслуживания от Hong Kong Business Aviation Centre.

Ожидается, что пробный период продлится до 31 марта 2019 года. Под разрешением на парковку и слот подразумевается регистрация самолетов, без изменений, разрешенных при регистрации воздушного судна и/или времени слота после одобрения. Любые изменения, за исключением времени вылета, требуют отмены, а затем повторного получения нового слота. Теперь слот можно получить в период с 14:00 по 22:59 UTC.

Инициатором увеличения количества слотов выступила AsBAA, которая связывает свою инициативу с постоянным ростом трафика деловой авиации. Согласно данным AsBAA, например, в июле трафик деловой авиации и АОН в международном аэропорту Гонконга (HKIA) вырос на 36,5% по сравнению с прошлым годом. В июле аэропорт обработал 695 рейсов вне расписания, по сравнению с 509-ю годом ранее. Примечательно, что деловой трафик в аэропорту вырос на 20,3% с начала финансового года и на 9,4% за последние 12 месяцев. «Большая часть трафика вне расписания приходится на рейсы деловой авиации и АОН. Годовой прирост активности бизнес-авиации отражает замещение спроса из-за отмены регулярных рейсов», - сообщили в администрации аэропорта.

«Мы рады видеть этот рост в Гонконге после положительных сдвигов и усилий по лоббированию улучшения условий для деловой авиации в HKIA. Работа по лоббированию начались в 2016 году и стремление к справедливой доле слотов, было ключевым приоритетом для AsBAA», - сказал представитель AsBAA.

Тем не менее, представители аэропорта Гонконга заявили, что рейсы вне расписания, в том числе деловой авиации и АОН, составляют 1-2% от общего количества рейсов в аэропорту, подчеркнув, что приоритет по слотам и местам для парковки по-прежнему отдается регулярным авиакомпаниям. В настоящее время аэропорт на двух ВПП выполняет до 68 взлетно-посадочных операций в час.