Защитники авиации объединили усилия, чтобы добиться возобновления работы аэропорта Мальми в Хельсинки (EHFH), который был внезапно закрыт финскими властями в 2021 году. Проблема обостряется во время кампании по подготовке к муниципальным выборам, которые состоятся в столице Финляндии в апреле, когда городские власти будут настаивать на строительстве жилья на месте исторического аэропорта, что исключает всякую перспективу его повторного открытия.
По мнению Ассоциации друзей аэропорта Мальми, есть все основания для возобновления полетов в аэропорту, который открылся в 1936 году, для авиации общего назначения и бизнес-авиации, а также, возможно, для некоторых региональных авиакомпаний. Участники кампании также хотели бы, чтобы это место использовалось в качестве центра устойчивых аэрокосмических технологий, включая разработку электрических воздушных судов.
С тех пор как более трех лет назад были прекращены полеты, территория Мальми была сохранена как природный заповедник с нетронутыми историческими зданиями. В отличие от главных ворот финской столицы, аэропорта Хельсинки-Вантаа (EFHK), Мальми находится в черте города.
Мико Ванханен, член правления Friends of Malmi Airport, сказал, что повторное открытие этого объекта в качестве аэропорта было бы лучшим способом защитить окружающий природный заповедник, чем планы города по строительству 25000 домов. В марте 2024 года Европейская комиссия начала расследование того, были ли нарушены юридические требования по защите находящихся под угрозой исчезновения флоры и фауны на этом участке, включая гнезда белок-летяг, из-за пренебрежения со стороны городских властей, которые уже вырубили несколько деревьев.
По данным ассоциации, Мальми ранее был вторым по загруженности аэропортом Финляндии, в котором ежегодно выполнялось около 44000 рейсов. Летная подготовка была важной частью этого процесса, и Ванханен, который, будучи 18-летним студентом, мечтает стать пилотом, хотел бы возобновить эту деятельность в аэропорту с доступными эксплуатационными расходами.
«Друзья аэропорта Мальми» считают, что им нужно всего лишь убедить 15 членов городского совета Хельсинки отменить окончательное закрытие. Они настаивают на том, что в этом районе, рядом с действующим аэропортом и с сохранением природного заповедника, могут быть реализованы альтернативные планы строительства нового жилья как минимум для 15000 человек. В то же время группа ставит под сомнение необходимость увеличения количества жилья, поскольку численность населения города находится на довольно низком уровне.
В 2016 году оператор аэропорта Finavia отказался от контроля над аэропортом Мальми, и для поддержания работы аэропорта была создана Ассоциация EHFH. Члены правления «Друзей аэропорта Мальми» считают, что управляющую компанию можно убедить инвестировать в аэропорт и возобновить полеты. В 2021 году Finnair объявила о планах приобрести электрический региональный авиалайнер, разрабатываемый шведской компанией Heart Aerospace.
«У нас там были частные самолеты, и это могло бы стать одной из лучших альтернатив для использования в будущем, потому что это дешевле с точки зрения аэропортовых сборов и ближе к центру города», - сказал Ванханен. «Мы также могли бы наладить новые региональные рейсы, и в 1990-х годах было несколько внутренних регулярных рейсов».