Норвежская Avinor закупит электрические зарядные устройства для eVTOL

Осенью 2025 года между норвежскими городами Ставангер и Берген будет летать электрический самолет. И впервые в истории норвежской авиации компания Avinor объявляет тендер на поставку быстрых зарядных устройств для электрических воздушных судов.

В апреле 2024 года компания Avinor и Управление гражданской авиации Норвегии начали сотрудничество с целью превращения Норвегии в международный полигон для испытаний воздушных судов с нулевым и низким уровнем выбросов. Роль Avinor в этой работе заключается в содействии развитию инфраструктуры в аэропортах и ​​воздушном пространстве.

Андерс Кирсебом, исполняющий обязанности генерального директора Avinor, говорит: «Сегодня в аэропортах Avinor нет зарядных станций для eVTOL. Использование аккумуляторных батарей в качестве энергоносителей в воздушных судах пока еще является новой технологией, но в настоящее время разрабатывается множество электрических летательных аппаратов. Avinor ожидает, что в ближайшие годы будет сертифицировано несколько самолетов с возможностью подзарядки, что увеличит потребность в инфраструктуре для зарядки».

Испытательные полеты будут грузовыми, без пассажиров, и будут осуществляться на самолете ALIA американского производителя BETA, эксплуатируемым авиакомпанией Bristow Norway. Полеты начнутся в Сола, аэропорту Ставангера, а несколько позже появятся рейсы между Солой и аэропортом Бергена, Флесланд.

В аэропорту Ставангера будет установлено зарядное устройство, а в Бергене будет арендовано мобильное зарядное решение с аккумуляторным блоком для зарядки электрических самолетов во время тестовых испытаний осенью и зимой 2025/2026 года.

Сегодня на рынке представлено мало быстрых зарядных устройств для воздушных судов. Avinor закупит зарядное устройство с вилкой CCS, что означает, что обычные автомобильные зарядные устройства технически и теоретически можно использовать для зарядки самолетов. Однако для зарядки eVTOL потребуется физическая адаптация автомобильных зарядных устройств, конструкция которых отличается от конструкции для легковых и грузовых автомобилей. Для авиации также существуют строгие требования к расстоянию между движущимся воздушным судном и зарядным устройством.

В ходе закупок Avinor потребует непрерывную выходную мощность не менее 300 кВт, подаваемую на одно воздушное судно.