"Чтобы кардинально изменить сложившуюся ситуацию, в частности, необходимо инвентаризировать все имеющееся авиахозяйство и заняться восстановлением аэропортов там, где это нужно", говорит начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг
Объемы авиаперевозок пассажиров в России к 2020 году предполагается повысить в 4-5 раз, а число действующих аэропортов удвоить. При этом планируется существенно увеличить долю региональных и местных перевозок, сообщил Вестям.Ru начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг.
Чтобы кардинально изменить сложившуюся ситуацию, в частности, необходимо инвентаризировать все имеющееся авиахозяйство и заняться восстановлением аэропортов там, где это нужно. Какую-то часть из них можно было бы сделать социальными, ориентированными на обслуживание бюджетных рейсов. Также, помимо прочего, следует предпринять конкретные шаги по расширению авиапарка, в том числе за счет обеспечения производства и импорта небольших самолетов, перечислил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС.
По его определению, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции, поэтому соответствующей авиационной проблематикой также озадачилась антимонопольная служба.
Ресурсы для снижения стоимости авиаперевозок есть, и, в первую очередь, они обусловлены сохранением высокой (до 80%) монопольной доли в аэронавигационном, топливозаправочном и прочих видах обслуживания авиакомпаний, пояснил Вестям. Ru главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. И при создании социальных аэропортов, добавил он, нужно будет позаботиться об обеспечении более низких расценок на упомянутые услуги, в том числе, при содействии местных властей. К более активному развитию региональной и местной авиации логично было бы привлечь и бизнес-структуры, которые реализуют собственные проекты на конкретных территориях - на том же Сахалине, к примеру, уточнил Пантелеев.
Чтобы увеличить отечественный авиапарк, помимо прочего, можно было бы отменить взимание НДС на приобретение новых самолетов, как это делается за рубежом, заметил в комментарии для Вестей.Ru главред журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. А чтобы аэропортов стало больше, продолжил эксперт, их, в частности, нужно освободить от избыточного нормативного регулирования и, в этой связи, пересмотреть существующие требования по безопасности в отношении небольших местных аэропортов. Тогда как сегодня от какого-нибудь отдаленного северного поселкового аэродрома требуется организация охраны, к примеру, на уровне столичного.
По материалам Вести.Ru