Аэропорт в Кубинке может стать центром деловой авиации в московском авиаузле. Модернизация коснется так же Внуково, Домодедово и Шереметьево, сообщил вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Аэропорт в Кубинке может стать центром деловой авиации в московском авиаузле. Модернизация коснется так же Внуково, Домодедово и Шереметьево, сообщил вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Кубинский проект сейчас вступает в завершающую фазу, отметил "РГ" директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. И к нему проявляют интерес международные игроки, которые готовы вкладываться в аэропортовый бизнес. Но пока точных сумм инвестиций назвать нельзя. В свою очередь Валерий Окулов отметил, что проект хорошо проработан. По его расчетам, вложения в аэропорт не будут большими. Кстати, он станет одной из первых ласточек среди частных аэропортов, где в реконструкцию взлетно-посадочной полосы средства вложат не из госбюджета, а из частного "кошелька". Этот проект хорошо перекликается с готовящимся к принятию законом об аэропортах, который даст возможность приватизировать небольшие местные авиаузлы.
Чтобы сохранить конкуренцию в московском авиационном узле, считает замминистра, необходимо вести речь о сохранении независимости уже существующих трех крупных аэропортов - Сегодня их совокупные аэропортовые сборы для компаний-перевозчиков гораздо ниже, чем в других российских аэропортах, так как есть конкуренция, пояснил Валерий Окулов, выступая на "круглом столе", посвященном развитию московского авиаузла. И напомнил, что объединение аэропортов под Парижем, в конечном счете, привело к тому, что их пришлось разделить, хотя просчет по их консолидации вели серьезные фирмы. При этом Окулов отметил, что, скорее всего, создадут три управляющие компании на каждый из столичных аэропортов, подчеркнув, что если будут серьезные доводы в пользу консолидации, то возможно все-таки их объединение. Так что вопрос пока окончательно не решен.
К 2015 году пропускная способность аэропорта Внуково после реконструкции взлетно-посадочной полосы может вырасти до 15-20 миллионов пассажиров в год. Тем временем, аэропорт "Домодедово" настаивает на строительстве третьей взлетно-посадочной полосы. Однако Валерий Окулов считает, что тогда он превратится в монополиста московского авиационного узла, и "Шереметьево" будет постепенно "умирать". Тогда как со строительством еще одной полосы же в Шереметьево возможности аэропортов выровняются, что будет способствовать созданию конкурентной среды в московском авиаузле. Однако дело не только в пропускной способности, но и в возможности диспетчеров проводить необходимое количество судов в небе. В связи с этим речь идет о выравнивании всего авиационного потока по времени, чтобы не создавать "часа пик" в небе. Тогда вполне возможно к 2020 году через московский авиационный узел можно будет пропустить 100-105 миллионов пассажиров в год. Но при этом необходимо обеспечить большее количество зон ожидания самолетов в небе, структурировать набор высоты, исключить пересечение маршрутов и внедрить технологии управления потоков взлета и прилета самолетов, сказал представитель ГосНИИ "Аэронавигации". На что Окулов добавил, что сейчас в Подмосковье идет строительство нового здания центра организации воздушного движения. Однако "зрелище" это пока унылое - строятся только стены, а с приобретением и поставкой оборудования возникли сложности.
Источник: Российская газета