Gulfstream патентует supersonic


Новый сверхзвуковой бизнес-джет, с рабочим названием Gulfstream Whisper, имеет несколько технологий, снижающих звуковой удар

Gulfstream немного приоткрыл завесу над обликом своего перспективного проекта сверхзвукового бизнес-джета. Как стало известно Flightglobal, производитель подал заявку на патент, в котором присутствовали чертежи конструкции сверхзвукового бизнес-джета. Особенностями нового самолета стали телескопическая носовая часть, сильно наклоненная передняя часть фюзеляжа и изменяемая геометрия крыла.

Изображения из патентных заявок, датируемых апрелем и августом 2012 г., появились после первых упоминаний в прессе о том, что Gulfstream «очень близок» к преодолению проблемы звукового удара, который не дает коммерческим сверхзвуковым самолетам летать над населенными районами.

В последней заявке также видно, что конфигурация самолета значительно эволюционировала по сравнению с чертежами концепции самолета, выпущенными в 2007 и 2009 годах, и которые подавались в патентные органы для регистрации товарного знака «Whisper» (шопот). В июле 2012 года Gulfstream повторно подал заявку на товарный знак Whisper, который предназначен для сверхзвуковых самолетов с «беззвучной» технологией. Не обошли стороной новую технологию и военные. Новому проекту Gulfstream было присвоено обозначение X-54, которое характерно для экспериментальных самолетов ВВС США.

Предыдущие версии концепции сверхзвукового бизнес-джета Gulfstream имели длинный тонкий нос, обычное сечение фюзеляжа, которое достигает максимума в кормовой части салона, и неподвижное крыло.

В последней версии чертежей концепт обзавелся телескопическим носом – это наследие совместной экспериментальной программы NASA и Gulfstream «Quiet Spike», который кажется более «толстым» и состоит из шести отдельных секций в полностью выдвинутом состоянии.

Вид сбоку показывает сильный наклон лобовой части фюзеляжа, с максимальным сечением в районе передней кромки наплыва крыла. В виде сверху видно, что в посадочном положении крыло имеет стреловидность около 30°. Пассажирский салон оснащен пятью овальными окнами, что на одно меньше, чем в салоне G450, имеющего длину 13,7 и (45.1ft).

Эти схемы стали частью заявки Gulfstream на патент, описывающий изобретение «смягченного изоэнтропного входа» для сверхзвуковых воздухозаборников, предназначенных для достижения сверхзвукового сжатия способами, которые не увеличивают некоторых видов входного сопротивления воздухозаборника. Такие воздухозаборники также должны уменьшить шум звукового удара без снижения производительности двигателя.