Первый G650 с российскими корнями


Gulfstream поставил свой первый флагман в Европу

Спустя две недели после передачи первого самолета G650 стартовому клиенту, компания Gulfstream Aerospace поставила свой флагман европейскому оператору – финской компании Airfix Aviation, которая будет эксплуатировать бизнес-джет в интересах российских владельцев. Первоначально самолет должен был быть зарегистрирован в Финляндии, однако позже было принято решение о регистрации на острове Мэн. Новый самолет, который получит бортовой номер M-YGVI, уже перелетел в аэропорт Хельсинки. Тем не менее, какой из аэропортов будет для самолета базовым пока не известно.

G650 в ливрее AirFix 8 января 2013 г приземлился в Хельсинки

В настоящее время Gulfstream Aerospace поставил уже четыре самолета G650. Напомним, что 21 декабря 2012 года компания получила сертификат EASA на G650. И это позволяет новому флагману бизнес-авиации выйти на второй по величине рынок мира. Теперь клиенты из 27-и государств ЕС могут регистрировать и эксплуатировать G650. Ранее G650 получил сертификат FAA (7 сентября 2012 года), также этот сертификат подтвержден властями Бермудских островов и острова Мэн.

Airfix Aviation – крупнейший финский бизнес оператор, парк которого состоит из самолетов Dassault Falcon 7X/2000/900EX, а также Cessna Citation X и Bombardier Global Express XRS. Помимо выполнения чартерных рейсов Airfix Aviation активно работает в сегменте аircraft мanagement. По неофициальным данным Airfix Aviation обслуживает топ-менеджеров «Роснефти», «Газпрома» и «Транснефти» и контролируется совладельцем группы Gunvor, через которую экспортируется примерно треть российской нефти и нефтепродуктов, Геннадием Тимченко.