Bell все-таки хочет «утяжелить» 429 в США


Bell Helicopter не хочет отказываться от увеличения взлетной массы Bell 429 на рынке США. Производитель подал в FAA ходатайство о пересмотре предыдущего отрицательного решения по этому вопросу

Bell Helicopter не хочет отказываться от увеличения взлетной массы Bell 429 на рынке США.  Производитель подал в FAA ходатайство о пересмотре предыдущего отрицательного решения по этому вопросу. В настоящее время в США Bell 429 сертифицирован по правилам FAR 27, в которых максимальная взлетная масса ограничена 7000 фунтами (3175 кг). В то же время представители Bell  считают, что 429-я модель может эксплуатироваться и при взлетном весе в 7500 фунтов (3400 кг).

В августе 2012 года американское ведомство отказало компании с формулировкой о «нецелесообразности предоставления «особой милости» Bell Helicopter и желании избежать недобросовестной конкуренции», однако не исключили возможности проведения дальнейших переговоров с производителем. За время, прошедшее с момента отказа, Bell и FAA провели ряд конструктивных встреч. И представители компании не без основания считают вероятным повторное рассмотрение заявки на увеличение взлетного веса Bell 429 в рамках FAR 27.

В новом ходатайстве Bell подчеркивает конкуренцию своей машины с вертолетом Eurocopter EC145. Этот вертолет находится почти в той же весовой категории (7900 фунтов = 3585 кг), и он сертифицирован в соответствии с правилами FAR 29. Тем не менее, по мнению Bell, эта модель, берущая свое начало от вертолета BK117, имеет сертификат типа от 1983 года, и в этом документе не учтены многие последние нововведения FAR29. Таким образом, Bell говорит, что EC145 соответствует правилам FAR 29 в меньшей степени, чем Bell 429. В то же время компания не отрицает, что 429-й был разработан в соответствии с FAR 27, однако уточняет, что в перспективе планировались дальнейшие усовершенствования безопасности вертолета. Eurocopter официально отвечает на это просто: правила должны быть соблюдены, а показатели безопасности EC145 являются «исключительными».

Министерство транспорта Канады одобрило Bell 429 с взлетной массой в 7500 фунтов (3400 кг) в январе 2012. В настоящее время «тяжелый» Bell-429 одобрен в 14 странах, в том числе Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Эквадоре, Индии, Малайзии, Мексике, Новой Зеландии, Таиланде и Вьетнаме. Однако EASA пока такого одобрения не дала.

Однако при одобрении Министерство транспорта Канады потребовало в обязательном порядке оснащать Bell 429 системами раннего предупреждения о приближении земли (TAWS), радарным высотомером, бортовыми самописцами и проблесковыми огнями. Это оборудование добавляет 13,6 кг к весу пустого вертолета, при этом потеря в скорости составляет 3 узла.

Различия между правилами FAR 27 и FAR 29 состоят не только во взлетной массе воздушных судов, но и в максимальном количестве перевозимых пассажиров, более жестких требованиях безопасности и, соответственно, уровне сложности летательных аппаратов и эксплуатационных характеристиках. Все это накладывает на разработчика дополнительные расходы как при проектировании, так и при сертификации воздушного судна.

По материалам Rotor&Wing