D-Jet снова «заморозили»


У многострадального проекта сверхлегкого бизнес-джета опять закончились деньги

Канадское подразделение компании Diamond Aircraft в очередной раз приостановило программу одномоторного сверхлегкого бизнес-джета D-Jet. В связи с этим отправлены во временный отпуск большинство сотрудников, работавших над проектом.

«К сожалению, мы должны приостановить работу над проектом D-Jet до поступления дополнительного финансирования», - говорит президент и генеральный директор Diamond Aircraft  Петер Маурер.

В марте 2011 года Diamond Aircraft уже приостанавливала работы по программе D-Jet, и в отпуск на неопределенный срок было отправлено 213 работников завода компании в Лондоне в канадской провинции Онтарио. Тогда производитель запросил у федерального правительства займ в размере $35 миллионов и, в случае положительного решения, обещал вернуть его в течение 18 месяцев. Также Diamond Aircraft утверждала, что он будет «спусковым крючком» для привлечения частных инвестиций, и этого будет достаточно для завершения программы по D-Jet, проведения его сертификации и начала поставок, но госсредств не получила.

Летом 2011 компания все-таки нашла средства, однако не сообщила их источник, и возобновила программу. А в ноябре того же года инвестиционная компания Medrar Financial Group, расположенная в Дубае, согласилась приобрести контрольный пакет акций канадской Diamond Aircraft Holdings. Таким образом, производитель получит жизненно необходимую финансовую поддержку для развития программы D-Jet. Условия соглашения с Medrar не разглашались, но президент инвестиционной компании Жамиль Мумарчи пообещал, что Medrar обеспечит все потребности Diamond в капитале.

Наверно разработка самолета оказалась слишком дорогой, или ближневосточный инвестор потерял интерес к программе. В итоге, повторяется ситуация двухгодичной давности. Сейчас программа находится примерно в таком состоянии:


Программа D-Jet была запущена в 2003 году и стала первым шагом австрийского производителя на рынке бизнес-джетов. Реализация этой программы проходила на заводе компании Diamond в Лондоне канадской провинции Онтарио. Завершить сертификацию и ввести в эксплуатацию D-Jet изначально планировалось в 2006 году.

В прошлом году, по данным GAMA, Diamond Aircraft поставила 156 самолетов общей стоимостью $ 53,5 млн. В 2011 году компания изготовила 185 самолетов стоимостью $ 73,1 млн.