Embraer опубликовал финансовый отчет за 2012 год


Чистая прибыль компании в 2012 году выросла более чем в три раза до $ 348 млн., а также производитель возобновил прием заказов на Legacy 500/450

Бразильский авиапроизводитель в течение прошлого финансового года, который закончился 31 декабря 2012 года, получил  выручку в размере $ 6,180 млрд. или на 6,46% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль составила $ 612 млн. или почти в два раза больше, чем в 2011 году, а чистая прибыль в 2012 году выросла более чем в три раза до $ 348 млн.

Как сообщают в компании, эти результаты показывают сильный операционный рычаг компании, что стало особенно видно в последнем квартале 2012 года. Это позволяет компании максимизировать использование производственных мощностей и «разбавить» постоянные затраты более эффективным образом.

В последней четверти 2012 года производитель передал заказчикам 23 коммерческих и 53 деловых самолета, закрыв год поставкой 106 коммерческих самолетов и 99 бизнес-джетов. Стоит отметить, что за предыдущие три квартала компания поставила всего 46 деловых самолетов. То есть, как и в течение последних лет, Embraer в последнем квартале резко увеличивает поставки бизнес-джетов.

В четвертом квартале 2012 года Embraer поставил 13 Phenom 100, 24 Phenom 300, 15 Legacy 650 и один Lineage 1000. А за весь 2012 год было передано заказчикам 77 легких реактивных самолетов (Phenom 100 и 300) и 22 больших бизнес-джета (Legacy 650 и Lineage 1000). 

По сравнению с 2011 годом, бразильский производитель демонстрирует стабильность поставок. Если в 2011 году компания поставила 204 самолета (105 коммерческих и 99 деловых), то результат 2012 года отличается в большую сторону всего на один коммерческий лайнер. В сегменте деловых самолетов при неизменном общем числе поставок изменилось соотношение между легкими и тяжелыми самолетами: в 2011 году было поставлено 83 легких и 16 тяжелых бизнес-джетов, а в 2012 – соответственно 77 и 22. 

Стоит отметить, что доля бизнес-джетов в общем доходе производителя в течение всего 2012 года составила 20,9% (в 2011 году Embraer Executive Jets заработало 19,4%).

На телефонной конференции по поводу отчета компании исполнительный директор Embraer  Фредерико Курадо также сообщил о возобновлении продаж средних бизнес-джетов Legacy 500/450. Это произошло спустя  четыре месяца после первого полета Legacy 500.

Сейчас программу летных испытаний проходят два прототипа Legacy 500 и, по словам специалистов, тесты проходят более гладко, чем ожидалось. «Этот проект более зрелый, чем наши предыдущие программы», говорит глава производителя.

Третий прототип Legacy 500 уже почти готов и скоро также приступит к программе испытаний.  

Программа Legacy 500 была отложена более чем на год из-за ряда технических проблем, в том числе с электродистанционной системой управления полетом. Задержка отложила ввод в эксплуатацию бизнес-джета примерно до середины 2014 года. А через год после ввода в строй Legacy 500 на рынок должен будет выйти и меньший Legacy 450.

Оба бизнес-джета будут бороться за долю рынка в сегменте, в котором сейчас «правят бал» Cessna Citation Sovereign и Gulfstream G150 . Однако за потенциальных покупателей, кроме новых самолетов Embraer, также будут «сражаться» Bombardier Learjet 85 и Cessna Latitude.

Embraer закрыл продажи Legacy 500/450 в 2008 году, после того как рынок деловой авиации серьезно «упал», однако успев принять заказ от Al Jaber Aviation на четыре Legacy 500 и четыре Legacy 450 общей стоимостью $ 134,6 млн.

На конец 2012 года объем портфеля заказов Embraer составил $ 12,5 млрд.