Bombardier не собирается обновлять семейство Challenger


У Bombardier очень жесткий инвестиционный бюджет, ведь в течение последних пяти лет компания запустила достаточно новых авиационных проектов

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию в суперсреднем сегменте, Bombardier не планирует замену или модернизацию в ближайшее время семейства Challenger, пишет Flightglobal.  Издание ссылается на президента и главного операционного директора Bombardier Aerospace Ги Хачи, который на пресс-конференции для инвесторов и аналитиков 21 марта 2013 заявил, что у компании нет планов по увеличению инвестиций в новое имущество и предприятия до 2015 года, что, по мнению журналистов, указывает на отсутствие на горизонте каких-либо новых программ.

Однако Challenger 605 вероятно в скором времени столкнется на рынке со многими новыми самолетами. Так, например, по слухам Gulfstream скоро заменит G350, а Dassualt готовит новую программу по замене 2000LX – Falcon SMS. И все три этих самолета представляют собой специально построенные бизнес-джеты с  большим салоном, которые находятся в одном сегменте.

Тем не менее, по словам г-на Хачи, если Challenger должен конкурировать с новыми самолетами, то компания «готова смириться с этим». «Новый самолет имеет сильные конкурентные преимущества, но есть вещи, которые возможно сейчас сделать». Ги Хачи в качестве примера привел программу Learjet 70/75. Bombardier тайно начал эту программу в 2011 году для обновления Learjet 40/45 с помощью установки более мощных двигателей Honeywell и авионики Garmin G5000. И обновление этого семейства было более насущным, чем модернизация семейства Challenger.

В то же время аналитики давно полагают, что канадскому производителю стоит провести ремоторизацию Challenger 605. По прогнозу монреальской компании Zenith Jet, Challenger 605 должен обзавестись двигателями General Electric NG34.

Но, похоже, у Bombardier очень жесткий инвестиционный бюджет. В течение последних пяти лет компания запустила достаточно новых проектов, таких как узкофюзеляжный CSeries, сверхдальние Global 7000/8000 и полностью композиционный Learjet 85 . И CSeries с Learjet 85 потребовали больше инвестиций, чем ожидали в Bombardier. При этом проекты отстают по срокам ввода в строй. А если еще учесть время и деньги на модернизацию легких Learjet, то можно предположить, что семейство Challenger еще не скоро обновится.