Pratt & Whitney работает над новой линейкой моторов


Компания Pratt & Whitney Canada сообщила о планах запуска в производство новой серии турбинных двигателей мощностью 2000 лошадиных сил, которые предназначаются для нового сегмента супер-средних вертолетов

Компания Pratt & Whitney Canada сообщила о планах запуска в производство новой серии турбинных двигателей мощностью 2000 лошадиных сил, которые предназначаются для нового сегмента супер-средних вертолетов. Про мнению специалистов, в перспективе такие моторы могут устанавливаться на многоцелевых турбопропах, используемых для корпоративных целей.

Разработка двигателя нового поколения для вертолетов весовой категории 7-9 тонн в настоящее время находится на стадии предварительного рассмотрения дизайна. В отличие от других моторов P&W, этот ГТД создается изначально для вертолетов. Но мотор такой мощности необходим и рынку турбопропов. В числе возможных вариантов использования нового двигателя специалисты  называют King Air и Pilatus PC-12, часто применяющиеся для корпоративных транспортных перевозок и решения специальных задач. Правда, они не предполагают, что двигатель появится на этих машинах в самое ближайшее время.

Но определенная перспектива есть. Как отмечают в компании P&W, новый мотор может заменить ТВД PW100, поскольку будет на 10% экономичнее и надежнее. Все, что пока известно о конструкции нового двигателя на сегодняшний день, так это то, что технологии изготовления секций турбины и компрессора будут позаимствованы у весьма перспективного редукторного турбовентиляторного мотора PurePower PW1000G. В линейке продуктов P&W новый мотор займет нишу между PT6 (1,6-2 тыс. л.с.) и мотором мощностью 5-7 тыс. лошадей, который разрабатывается для 90-местного регионального лайнера будущего. Проект P&W будет конкурировать с моторами General Electric CT7 и Turbomeca Makila, доминирующими в этом сегменте.

Источник: Privat.aero