Есть 400!


25 марта 2013 года Cessna Aircraft выкатила из производственного цеха в Вичита 400-й бизнес-джет CJ3
25 марта 2013 года Cessna Aircraft выкатила из производственного цеха в Вичита 400-й бизнес-джет CJ3. Легкий бизнес-джет CJ3 уже девять лет находится в эксплуатации, и выпуск юбилейного самолета был отмечен торжественной выкаткой и фотосессией с сотрудниками сборочной линии Cessna CJ3.



«Это событие является свидетельством того, что линейка CJ является наиболее успешным семейством бизнес-джетов в мире», - говорит руководитель подразделения CJ Дон Беверлин. «Сотрудники Cessna, которые собирают, и техники, которые обслуживают бизнес-джеты CJ, гордятся тем, что передают клиентам безопасный, надежный продукт, удовлетворяющий все их транспортные потребности. Заказчики Cessna уверены в первых 400-х самолетах, и мы знаем, что они будут так же доверять следующим  400 самолетам».

С момента создания первых Citation  Jet в 1993 году, Cessna поставила почти в пять раз больше бизнес-джетов семейства CJ, чем любой другой производитель самолетов конкурентных классов. Cessna также продала на 70% больше самолетов модели CJ3, чем ближайший конкурент в этом классе.

Cessna Citation CJ3 (первый полет 17 апреля 2003 года) является продолжением линейки Citation - это фактически удлиненная версия самолета Citation CJ2+ с более мощным двигателем Williams, увеличенным размахом крыла и продвинутой авиационной радиоэлектроникой Collins. CJ3 производится с декабря 2004 года. Сборка самолета осуществляется на общей производственной линии, совместно с CJ1+, CJ2+, в Wichita штат Канзас.

Для увеличения внутреннего комфорта салон самолета стал длиннее почти на 60 см, чем у CJ2 +, сохраняя расчетное число пассажирских мест (6-7 пассажиров). За счет удлиненного салона для пассажиров появилось больше свободного места, что позволило расположить в носовой части небольшую зону кухни. В задней части салона находится небольшая туалетная комната, совмещенная с гардеробом. Существующее на самолете багажное отделение, обеспечивая общий объем 1.8 куб. м., находится в хвостовой части самолета и не доступно из салона.

Современное пилотажно-навигационное оборудование Collins Pro Line 21 обеспечивает максимальную ситуативную осведомленность экипажа, то есть позволяет контролировать всю полетную информацию, передвижение, погоду, а система цифрового контроля за показателями двигателей (FADEC) еще больше облегчает управление самолетом. Данные объединены на больших, простых к просмотру жидкокристаллических дисплеях с активной матрицей для информационного управления.

На CJ3 установлены два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44-3A, управление которыми осуществляет автоматическая система FADEC, имеющая две независимые топливные системы. FADEC упрощает управление и синхронизацию двигателей, гарантируя надлежащую выходную мощность, позволяет добиться максимальной топливной эффективности, что значительно сокращает рабочую нагрузку пилота.

Citation CJ3 может осуществить беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Майами, из Лос-Анджелеса в Чикаго, из Лондона в Москву. Максимальная дальность полета CJ3 составляет 1875 морских миль, потолок достигает 45000 футов.  Цена самолета в стандартном исполнении составляет $ 7,5 млн.