Про VVIP вертолеты


При полетах руководства страны на иностранных вертолетах вопросы безопасности из организационно-летно-технической плоскости перемещаются в плоскость общественно-политическую

В связи с громким стартом полетов высших должностных лиц на итальянских вертолетах возникает закономерный вопрос: насколько безопасны полеты AW139? Безопасность полетов вне зависимости от ранга пассажиров всегда имеет приоритетное значение, однако, когда в небо на вертолете зарубежного производства поднимается высшее должностное лицо, эта тема приобретает особое звучание. Тем более что история вопроса безопасности AW139 не столь уж безоблачна.

Для информации, в 2011 г. с вертолетами AW139 произошло пять авиационных происшествий (АП):

- февраль, Южная Корея вертолет береговой охраны упал в море, 1 погибший;

- май, Доха у вертолета компании Gulf Helicopter на земле оторвался хвостовой редуктор, никто не пострадал;

- июнь, Куала-Лумпур у вертолета Weststar на посадке отделилась хвостовая балка (целиком), никто не пострадал;

- август, Китай, полицейский вертолет упал в водохранилище, погибло 4 человека;     

- август, Бразилия, вертолет компании Senior Taxi Aereo упал в море, погибло 4 человека.

Итог 2011 года впечатляет: из пяти АП – три катастрофы и 9 погибших. Если сюда добавить аварийную посадку на воду в Гонконге в июле 2010 г. из-за потери управления, становится неуютно от осознания, что причины происшествий так или иначе связаны с «хвостом». Каковы итоги расследований? К сожалению, за прошедший 2012 год от разработчика/производителя вертолета так и не последовало публичных разъяснений причин и принятых мер по недопущению повторения подобных авиационных происшествий (кроме аварийных директив по сокращению периодичности осмотра лопастей и допустимой наработки рулевых винтов).

При полетах руководства страны на иностранных вертолетах вопросы безопасности из организационно-летно-технической плоскости перемещаются в плоскость общественно-политическую. Здесь требуются иные (публичные) формы сопровождения эксплуатации. И вертолетостроитель, и эксплуатант обязаны информировать общественность о причинах каждой аварии или катастрофы вертолетов такого типа.

Мне говорят, что «кому надо, тот знает». Кто это, «кому надо»? Кто их назначал или выбирал? Насколько они профессиональны, насколько честны и порядочны? Общественность имеет право знать, насколько безопасны полеты руководства страны, в реальном масштабе времени.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки