От проекта к реализации


Cessna начитает сборку первого прототипа Citation Latitude

Cessna Aircraft сообщает о начале активной фазы сборки первого прототипа своего нового бизнес-джета Citation Latitude. По оценкам специалистов производителя, он будет готов в конце текущего года, а в свой первый полет отправится в первом квартале 2014 года.

«Сейчас наши инженеры закончили компьютерное моделирование нового бизнес-джета и приступили к производству отдельных компонентов. Уже до конца этого года первый собранный прототип будет представлен широкой публике, а в феврале следующего года отправится в свой первый полет. Всего в программе летных испытаний планируется задействовать три самолета. В 2015 году Citation Latitude ожидает американская сертификация FAA (Part 25) и первая поставка клиенту»,- комментируют в Cessna Aircraft.

«Citation Latitude изменит ход игры в сегменте самолетов своего размера: его полезная нагрузка, скорость и дальность полета соответствуют требованиям рынка, кроме того, в данной ценовой категории просто невозможно найти другой такой салон», - считает Брэд Тресс, старший вице-президент Cessna по реактивным самолетам деловой авиации.

О создании Citation Latitude было объявлено в октябре 2011 года. Его салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, при этом по всей длине – а она превышает 16 футов – пассажир может встать в полный рост. Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет 14,9 миллионов долларов. Самолет вмещает двух членов экипажа и восьмерых пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость - 442 узла истинной воздушной скорости (819 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты.

Citation Latitude оснащен полностью интегрированной системой авионики Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров.

Стартовым заказчиком самолета станет компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets.

Особые надежды в компании связывают с рынком Юго-Восточной Азии, где Cessna  уже имеет достаточное количество предварительных заказов на Latitude. «В целом, спрос на легкие и средние реактивные самолеты деловой авиации в Азии без сомнения растет, причем покупатели хотят купить самолет «прямо сейчас», а не «когда-нибудь потом». Особенно высок уровень спроса у тех, кто, к примеру, уже имеет или эксплуатирует Cessna Citation среднего размера, скажем Citation XLS+, и планирует приобрести еще один самолет. Citation Latitude явяется логичным переходом к новому, более совершенному, Citation и – так же, как Citation XLS+ – имеет высокую ликвидационную стоимость», - комментируют в компании.