Производство запущено


Первый Legacy 650, изготовленный в Китае, будет поставлен заказчику в четвертом квартале 2013 года и Embraer пока не планирует сборку других моделей в стране

В рамках выставки АВАСЕ-2013 бразильский авиапроизводитель Embraer сообщил о ходе реализации проекта по выпуску в Китае самолетов Legacy 650. Первый «китайский» бизнес-джет Legacy 650, произведенный на заводе в Харбине, будет передан заказчику в четвертом квартале 2014 года, а в следующем году планируется произвести и передать еще три аналогичные машины. Заказчиком самолета выступила лизинговая компания ICBC (5 твердых заказов и 5 опционов). Все самолеты ICBC получит до 2015 года.

Также Embraer сообщил, что пока не планирует сборку других моделей в стране, несмотря на интерес среди китайских клиентов к Lineage 1000. В будущем завод в Харбине планирует выйти на ежегодный темп производства в 20 бизнес-джетов Legacy 650. Портфель заказов, полученный Embraer от китайских клиентов, составляет 29 самолетов.

«Самолеты Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначаться для удовлетворения потребностей китайского рынка, и лишь в будущем мы планируем их экспорт», - комментирует глава китайского подразделения Embraer Гуань Дунъюань. По расчетам Embraer, в ближайшие десять лет Китаю потребуется около 630 таких самолетов, в дополнение к 210-ти находящихся в эксплуатации. Стоимость новых заказов достигнет 21 млрд. долл.

«В будущем китайские покупатели, возможно, будут больше заинтересованы в небольших бизнес-джетах, но сейчас спрос на рынке сконцентрирован на больших деловых самолетах. В основе этого феномена культурные особенности и специфический менталитет китайцев, которые следуют принципу «чем больше, тем лучше». Большой бизнес-джет сможет в большей степени поразить бизнес-партнеров и друзей владельца и будет способствовать повышению статуса в их глазах. Кроме того бытует мнение, что большие самолеты более безопасны», - считает г-н Дунъюань. Тем не менее, в компании надеются, что с ростом рынка спрос на самолеты появится и от тех компаний, которые заинтересованы в самолетах как в инструменте для выполнения авиаперевозок, в том числе и внутренних. Это будет способствовать увеличению спроса на средние и легкие бизнес-джеты, и Embraer уже сейчас чувствует интерес к своему перспективному среднему Legacy 500.

Напомним, что Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов. Совместное бразильско-китайское предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry было образовано в 2001 г. и специализировалось на сборке самолетов ERJ135/140/145. Однако спрос на такие машины начал падать, а правительство Китая не давало разрешения на модификацию сборочной линии для сборки более вместительных самолетов семейства E-Jets, спрос на которые начал расти. Сейчас производственная линия в Харбине на 51% принадлежит Embraer, 49% владеет AVIC.