Mystère 20 получил новую жизнь


Первый прототип деловых самолетов производства Dassault Aviation – Mystère 20, который является предком сегодняшней линейки бизнес-джетов Falcon, предстал перед публикой после 3-летней реставрации

Первый прототип деловых самолетов производства Dassault Aviation – Mystère 20, который является предком сегодняшней линейки бизнес-джетов Falcon, предстал перед публикой после 3-летней реставрации.

2006 год, в Air & Space Museum

Восстановленный Mystère 20 (серийный номер 1) был представлен в середине апреля на третьем ежегодном авиашоу Air & Space Museum Airshow, состоявшемся в аэропорту Ле Бурже. В следующий раз исторический самолет будет показан публике на авиасалоне Paris Air Show, который пройдет также в Ле Бурже 17-23 июня. После этого самолет вернется на свое место в экспозиции Air & Space Museum.

Первый бизнес-джет французского производителя представлен в раскраске для летных испытаний. Также реставраторы обновили размещенный в носовой части баннер, который посвящен мировому рекорду скорости, установленному 10 июня 1965 года знаменитой женщиной летчиком-испытателем Жаклин Ориоль.

В полете на первом серийном самолете Ориоль преодолела 1000 км (600 миль) со средней скоростью 859 км/ч (534 миль/ч), что стало подтверждением исключительных летных характеристик Falcon 20.

Исторический самолет был тщательно отреставрирован группой энтузиастов из IT Mercure, которые ранее восстановили последний эксплуатирующийся авиалайнер Dassault Mercure – он также выставлен во французском авиакосмическом музее.

Проект реставрации был задуман в 2010 году, и обновление состояло главным образом в ремонте или замене металлических частей, которые начали портиться от времени – это крыло, воздушные тормоза, пилоны двигателей, капоты, интерьер самолета. Причем большая часть работ была выполнена вручную. По случаю 50-летия первого полета Mystère 20, который состоялся 4 мая 1963 года, при поддержке Ле Бурже в течение года будут проходить показы исторического самолета.

После сертификации 9 июня 1965 года по просьбе стартового заказчика Pan Am самолет был переименован в Fan Jet Falcon 20. Falcon 20 имел крыло и систему управления полетом на основе передовых технологий истребителя Mystère IV, что в сочетании с установленными в хвосте двигателями Pratt & Whitney JT-12 и просторным салоном, позволило достичь идеального сочетания скорости, летных характеристик и комфорта. Самолет произвел на Pan Am сильное впечатление, и всего через несколько дней после первого полета компания заказала 40 8-10-местных бизнес-джетов и еще на 120 разместила опцион.


Этот самолет оказался идеальным для применения в специальных миссиях. Среди первых клиентов был основатель FedEx Фред Смит, который приобрел Falcon 20 для зарождающейся службы экспресс доставки, Береговая охрана США и Europe-Assistance, которая приспособила его для санитарной авиации.

По состоянию на сегодняшний день было поставлено более 2250 самолетов Falcon. Среди ныне эксплуатирующихся самолетов, около 300 составляют Falcon 20 - и это достаточное свидетельство надежности конструкции и мастерства, которые есть в каждом самолете Dassault.