Falcon SMS будет наполовину пластиковым


Пока еще секретный суперсредний бизнес-джет Dassault Falcon SMS, скорее всего, будет иметь хвостовое оперение, полностью изготовленное из композитных материалов

Пока еще секретный суперсредний бизнес-джет Dassault Falcon SMS, скорее всего, будет иметь хвостовое оперение, полностью изготовленное из композитных материалов. Такую информацию от своих источников получило издание AIN.

Как сообщается, Dassault имеет договор с компанией Fokker Aerostructures на разработку и изготовление всего хвостового оперения нового бизнес-джета с применением термопластичных смол (это полимер, который размягчается при нагревании и может быть повторно расплавлен или размягчен с помощью нагрева, свойства материала при этом не изменяются).

Fokker уже изготовляет хвостовое оперение для G650

По мнению AIN, это будет самый крупный структурный элемент из термопластичных композитов в гражданской авиации. Такой материал более дорогой, но проще в изготовлении и более стойкий к силовым воздействиям, чем термореактивные смолы (полимеры, которые в отвержденном состоянии даже при сильном нагревании больше не размягчаются и не расплавляются). Ранее, в конце 2012 года, старший эксперт по технологии производства Dassault Филипп Вуте поделился своим видением перспектив композитных материалов в производстве бизнес-джетов.

В августе 2012 года появились сообщения о начале производства первого прототипа. Первый полет Falcon SMS (по слухам в серию он пойдет под названием Falcon 5X) намечен на 2014 году, а ввод в строй – на 2016 год.

Fokker Aerostructures также является подрядчиком французского производителя в производстве Falcon 7X. Также компания изготовляет элементы хвостового оперения для бизнес-джетов Gulfstream G550 и G650.