Cessna скорректировала график выпуск самолетов в Китае


Вопрос об открытии единого производства пока остается открытым, и первые китайские самолеты Cessna будут изготовлены силами CAIGA

Cessna Aircraft и China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) сообщают о новых графиках выпуска самолетов Cessna Caravan и Citation XLS+, однако в каком месте будет построен единый завод пока до сих пор не известно. Но чтобы не срывать уже подписанные договора, стороны приняли решение о начале производства самолетов Cessna Caravan (окончательная сборка) силами CAIGA в городе Шицзячжуан. Первые турбовинтовые самолеты будут переданы заказчикам в третьем квартале текущего года. Всего в течение 2013 года заказчики получат три машины. А производство Citation XLS+ временно запустилось на производственных мощностях Cessna-Avic Aircraft (Zhuhai). Первый собранный самолет будет передан заказчику в конце года или в начале 2014 года.

Совместное предприятие  управляется членами совета директоров от Cessna и CAIGA. Cessna назначит генерального менеджера, а CAIGA - заместителя генерального директора компании.

Однако основной вопрос об открытии единого производства пока остается открытым. Согласно сообщению компаний, речь все же идет о заводе в Чэнду (Chengdu), где уже выполнены подготовительные работы для модернизации существующих производственных объектов. Сейчас идут активные согласования с китайскими авиационными властями последних деталей будущего объекта, и в ближайшие два месяца партнеры будут готовы приступить к финальной фазе строительства. После ввода в эксплуатацию единой производственной площадки, к Cessna Caravan и Citation XLS+ присоединится и Citation Sovereign. И уже начиная со второго квартала будущего года в Чэнду будет осуществляться покраска воздушных судов, установка интерьеров, наладка дополнительного оборудования, летные испытания перед передачей заказчику и поставка самолетов. Здесь же будет создан центр по маркетинговому продвижению самолетов. «Первоначально сборка самолетов будет осуществляться исключительно для китайских клиентов, однако в будущем география продаж, возможно, расширится», - комментируют представители компаний.

Активные работы по производству бизнес-джетов в Китае ведет и бразильский производитель Embraer (партнером производителя выступает все та же Aviation Industry Corporation of China — AVIC), осуществляющий сборку самолетов семейства Legacy в Харбине. Напомним, первый «китайский» бизнес-джет Legacy 650, произведенный на заводе в Харбине, будет передан заказчику в четвертом квартале 2014 года, а в следующем 2015 году планируется произвести и передать еще три аналогичные машины. В будущем завод в Харбине планирует выйти на ежегодный темп производства в 20 бизнес-джетов Legacy 650.