ФСБ заказала Ан-148VIP


Самолет должен быть выполнен в VIP-варианте и иметь три салона: два места в салоне главного пассажира, 12 мест в салоне бизнес-класса и 25 - экономкласса

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" выиграло аукцион на поставку самолета Ан-148-100ЕА (или эквивалента) для государственных нужд в 2013 году. Заказ был размещен ФСБ РФ от имени войсковой части №55056. Стоимость заказа составила 1,432 млрд. рублей.

Согласно техзаданию к аукциону, самолет должен быть выполнен в VIP-варианте и иметь три салона: два места в салоне главного пассажира, 12 мест в салоне бизнес-класса и 25 - экономкласса. Первый салон должен быть оборудован кожаным диваном, кожаными креслами, рабочим столом, индивидуальным освещением, розетками, взломостойким сейфом. Два других салона также должны быть оборудованы кожаной мебелью, индивидуальным освещением, розетками для ноутбуков. Самолет должен иметь станцию спутниковой связи для обеспечения пассажиров телефонной и факсимильной связью, а также доступом в интернет. Срок поставки самолета - до 1 декабря 2014 года.

Вот так может выглядеть салон Ан-148: разработка компании "Русавиаинтер"

Единственным в России предприятием, производящим самолеты Ан-148, является ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), которое входит в ОАК. Теоретически конкурентом воронежцев мог стать киевский завод «Авиант», где также развернуто производство Ан-148, однако заявку на торги подала только Объединенная авиастроительная корпорация. С ней и было подписано соответствующее соглашение.

ВАСО уже поставило по одному Ан-148 в СЛО «Россия» и в МЧС. Оба эти самолета также имеют салон повышенной комфортности, а МЧСовский также может трансформироваться в медицинский вариант. Воронежский завод должен поставить в СЛО "РОссия" и МЧС еще по одному самолету этого типа.