Новые перспективы Diamond D-Jet


Проект еще жив, однако для его реализации дополнительно нужно $ 80 млн.

Канадское подразделение компании Diamond Aircraft в очередной раз пытается реанимировать программу пятиместного одномоторного сверхлегкого бизнес-джета D-Jet (Very Light Jet). Глава проекта Кристиан Дриз, выступая на пресс-конференции в рамках выставки  AERO Friedrichshafen отметил, что в течение трех месяцев компания сможет озвучить новых инвесторов и планы по дальнейшей реанимации проекта. По словам г-на Дриза, программа не только жива, но и интересна ряду крупных заказчиков. А ведь всего пару месяцев назад, в феврале 2013 года, компания очередной раз «заморозила» D-Jet.

Основная причина, которая кроется во всех неудачах проекта, по мнению менеджмента Diamond Aircraft, заключается в том, что изначально производитель планировал создать достаточно простой самолет, а на выходе получился противоположенный результат – разработка самолета оказалась слишком дорогой, а заявленные летно-технические характеристики явно не соответствовали ценнику на бизнес-джет. Но проанализировав предыдущий опыт в компании уверены, что на этот раз сумеют избежать ошибок, совершенных на начальных стадиях проектирования. В частности, инженеры компании существенно доработали нынешний проект, увеличив, например,  мощность двигателей Williams FJ33-5A на 20% и существенно обогатили функции авионики. Также в Diamond Aircraft определенные надежды связывают с созданием «двухместной» версии самолета, предназначенной для летных школ.

В общем, компания буквально «бежит» к долгожданной сертификации, однако основным тормозом являются деньги. Речь идет о дополнительных инвестициях в размере $ 80 млн., которые Diamond Aircraft планирует получить в течение ближайших трех месяцев.

Напомним, что программа D-Jet была запущена в 2003 году, и она стала первым шагом австрийского производителя на рынок бизнес-джетов. Реализация этой программы проходила на заводе компании Diamond в Лондоне канадской провинции Онтарио, где два самолета, принимали участие в программе летных испытаний. Налет составил порядка 700 часов. Завершение сертификации и ввод в эксплуатацию самолета D-Jet изначально планировались на 2006 год. Diamond D-Jet - пятиместный сверхлегкий реактивный самолет (VLJ), конструкция которого полностью выполнена из композиционных материалов. С самого начала Diamond ориентировала машину на рынок частных владельцев, утверждая, что D-Jet более подходит для полетов с одним пилотом, чем Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang, при меньшей стоимости эксплуатации. Базовая цена самолета - $ 1,48 млн.

С тех пор проект постоянно преследуют неудачи, связанные в первую очередь с банальным отсутствием необходимого финансирования и скептическим отношением к  проекту потенциальных инвесторов. Станет ли это последней испытание для проекта, мы узнаем уже скоро.