Турция закупит 17 вертолетов Eurocopter EC135 EMS


Поставка первых машин ожидается уже в августе 2013 года

Eurocopter сообщает о победе в тендере на поставку крупной партии медицинских вертолетов в Турцию. Согласно подписанному контракту, вертолетостроитель поставит 17 вертолетов EC135 EMS государственной компании THK Gökçen Aviation (со стороны Турции контракт подписало Министерство здравоохранения страны), которые будут эксплуатироваться на всей территории Турции. Поставка первых пяти машин ожидается уже в августе 2013 года.

В обеих компаниях уверены, что подписанный договор – это только первый шаг по дальнейшему плодотворному сотрудничеству в будущем. Контракт рассчитан на пять лет, и количество поставленных вертолетов вполне может увеличиться.

Турецкий контракт, по мнению топ-менеджмента Eurocopter, еще раз подчеркивает высокую конкурентоспособность вертолетов EC135 EMS (в настоящее время около 25% мирового парка всех медицинских вертолетов приходится на Eurocopter EC135 EMS). На сегодняшний день клиентами эксплуатируется около 500 вертолетов в медицинской конфигурации из 1095 ЕС135, поставленных заказчикам.

Конфигурация вертолета ЕС135 разрабатывалась инженерами немецкого подразделения Eurocopter совместно с австрийской компанией Air Ambulance Technology в соответствии с требованиями больниц. На борту установлено современное медицинское оборудование, в том числе дефибриллятор и аппарат искусственной вентиляции легких.

Напомним, что вертолет EC135 выпускается в двух модификациях, Р2i и T2i, с разными двигателями: Pratt & Whitney (P2i) и Turbomeca (T2i). EC135 — пример удачного сотрудничества французских и немецких авиастроителей, которые дополнили надежный немецкий вертолет BO105 хвостовым винтом типа Fenestron, разработанным французскими инженерами.

В конструкции вертолета используется большое количество композитных элементов, что позволило снизить его вес и решить проблемы с коррозией металлических элементов. Благодаря этому удалось добиться снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с BO105 при более высоких технических характеристиках. Вертолет отличается улучшенными операционными характеристиками, увеличенным максимальным взлетным весом, низким уровнем внешних шумов и вибрации в кабине, а также высокой маневренностью.

EC135 T2i/P2i оснащен цифровой системой контроля двигателей FADEC и передовой авионикой. Вертолет идеально подходит для эксплуатации в суровых российских условиях при низких минусовых температурах. Система забора воздуха для двигателя сконструирована таким образом, что даже в самые сильные морозы воздух в двигатели попадает прогретым.

В Россию первый вертолет ЕС135 в медицинской конфигурации был поставлен в январе 2013 года в Краснодарский край. А всего же в нашей стране уже эксплуатируется 14 EC135 – в авиакомпаниях «ЮТэйр», «Ямал», «Нордавиа» и «Газпромавиа». А в прошлом году в Уфу был поставлен EC135 в VIP-комплектации, и такой же вертолет получила авиакомпания «ЧелАвиа».