Legacy 500 отправился в Женеву своим ходом

Embraer впервые показывает Legacy 500 за пределами Бразилии

За день до начала основной программы 13-й выставки ЕВАСЕ-2013, компания Embraer решила продемонстрировать лучшие возможности своей новой модели Legacy 500, прилетев на нем из Бразилии. Как и подобает историческому перелету, главным пассажиром рейса стал Эрнест Эдвардс, президент Embraer Executive Jets.

После прилета в минувшую субботу в женевский аэропорт, г-н Эдвардс на расширенной пресс-конференции рассказал журналистам об основных этапах производства, процессе сертификации и первых поставках. «Во время нашего длительного перелета не было никаких нареканий к самолету, и все системы работали великолепно. Заключительный этап перелета из Ньюфаундленда через Сент-Джон в Женеву занял у нас всего шесть часов, при этом в баках нашего самолета еще осталось почти 25% топлива», рассказал журналистам г-н Эдвардс.

Legacy 500, как и его меньший собрат Legacy 450 (занимает промежуточную нишу между средним и легким классом), представляет собой совершенно новую разработку, и они унифицированы между собой на 95%. На самолеты устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins; кроме того, они имеют электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 заявлена на уровне 18,4 млн. долл.

Несмотря на серию неудач, преследующих самолет в последнее время, г-н Эдвардс уверен, что Legacy 500 и 450 смогут выйти на рынок в нужное время. По расчетам компании, это произойдет именно в то время, когда спрос на такие самолеты восстановится после затянувшейся депрессии. Поэтому вынужденные задержки не сыграют существенной роли в судьбе этих самолетов.

По состоянию на январь 2013 года, во время годового отчета, Embraer запланировал получить сертификат на девятиместный средний бизнес-джет до конца 2013 года, что на тот момент уже составляло задержку на год от первоначального графика. Тем не менее, г-н Эдвардс не хочет конкретизировать график ввода в эксплуатацию нового самолета, сказав, что это может произойти во второй половине 2014 года. А первая поставка семиместного Legacy 450 должна последовать через 12 месяцев с момента ввода в строй старшего собрата. И если Embraer будет придерживаться нового графика программы Legacy 500, то задержка относительно первоначальных планов составит примерно два года.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие три прототипа, и в скором времени к ним присоединится четвертый самолет. Г-н Эдвардс отмечает, что четвертый прототип станет первым самолетом, который будет соответствовать новому стандарту производства Legacy 500.