Pilatus приоткрыл занавес


РС-24 все же будет двухдвигательным бизнес-джетом

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft, который на протяжении последнего полугода интриговал всю авиационную общественность своим новым проектом под названием РС-24, наконец-то раскрыл детали будущего самолета. В рамках выставки ЕВАСЕ-2013, состоялась официальная презентация новой модели. Как и предполагали ранее многие эксперты, новый РС-24 стал, впервые  в истории производителя, двухдвигательной реактивной машиной.

Председатель Совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк еще до начала пресс-конференции вспоминал, что еще более десяти лет назад компания опрашивала многих владельцев РС-12, что они хотели бы увидеть в самолете следующего поколения. Ответы были предсказуемы: сохранив все «сильные» стороны 12–й  модели, добавить скорость и комфорт. «В итоге, наш самолет полностью сохранил все уникальные технические характеристики, включая возможность посадки на короткие взлетно-посадочные полосы, а также непревзойденную экономику в эксплуатации. Но теперь у нас два двигателя, а это значит, что перед нами раскрываются возможности выполнения более дальних перелетов в прекрасных комфортных условиях», - комментирует г-н Швенк.

Изначально PC-24 будет предлагаться заказчикам в трех вариантах: VIP (6-8 пассажиров), для местных авиалиний (до 10 пассажиров) и в качестве самолета для медицинской эвакуации. В будущем линейка модификаций будет увеличена.

Согласно анонсированным данным, новый РС-25 будет иметь максимальную скорость в 787 км/ч, максимальная дальность полета с четырьмя пассажирами составит 3610 км. Новый джет будет оборудован двигателями Williams FJ44-4A.

Для своего нового самолета швейцарский производитель разработал авионику совершенно новой концепции «Advanced Cockpit Environment». Даже в базовой версии «Pilatus ACE» заказчику доступны четыре 12-дюймовых экрана, система синтетического видения «SmartView», TCAS II, IRS, LVP и возможность планирования всех этапов полета непосредственно на экране в кабине.

Однако самыми главными козырями PC-24 должны стать уникальные взлетно-посадочные характеристики и универсальность применения. По словам производителя, для нового бизнес-джета будет достаточно полосы длиной 820 м (максимальный взлетный вес, уровень моря) и 1350 м (максимальный взлетный вес, 1500 м над уровнем моря), а также он будет способен работать на грунтовых аэродромах. Кроме этого, в наследство от PC-12 ему достанется огромная грузовая дверь в хвостовой части, в которую входит стандартный поддон. По мнению Pilatus, такие характеристики дают компании право создать новый класс бизнес-джетов – супер-универсальный (Super Versatile Jet (SVJ).  

Производитель планирует закончить все работы по производству первого прототипа уже в третьем квартале 2014 года, а в декабре 2014 года самолет должен впервые подняться в воздух.  В начале 2017 года планируется сертификация европейскими и американскими авиационными властями (EASA и FAA соответственно) после чего сразу же начнутся поставки заказчикам.

Г-н Швенк не имеет никаких сомнений в том, что PC-24 будет столь же успешным, как и PC-12, которых до настоящего времени было продано свыше 1200 самолетов. Однако на вопрос о возможной конкуренции со стороны других производителей, которые уже активно реализуют аналогичные проекты или находятся на финальной стадии запуска, г-н Швейн вежливо отказался давать ту или иную оценку конкретным производителям и их моделям, подчеркнув, что РС-24 является совершенно новым продуктом. «Сейчас просто нет на рынке никаких других бизнес-джетов с аналогичными техническими данными как наш новый РС jet», - резюмирует г-н Швейн.

А конкуренты не дремлют: на EBACE-2013 позади макета PC-24 висит баннер Phenom 300. Фото Alud Davies

Понять главу компании можно, ведь проанализировав все возможные риски нового проекта, производитель все же рискнул войти в рыночный сегмент с очень даже серьезными конкурентами. Кстати, стоимость нового самолета будет составлять около $ 8,9 млн., а первые заказы можно будет сделать уже на следующей выставке EBACE-2014.