Eurocopter X3 устанавливает очередные рекорды скорости


Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 компании Eurocopter развил в горизонтальном полете скорость 472 км/ч

Как сообщает Eurocopter, в начале июня 2013 года демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 установил сразу два рекорда скорости. 7 июня Х3 развил в горизонтальном полете скорость 472 км/ч, а ранее этот вертолет при снижении достиг скорости 487 км/ч. Оба этих результата являются неофициальными рекордами скорости для вертолетов, отметили в компании Eurocopter.

Рекордная скорость в горизонтальном полете была достигнута на высоте 3050 метров (10000 футов) во время 40-минутного испытательного полета над южной частью Франции недалеко от летно-испытательного центра «Истр».

«Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3», говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. «Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях».

«Благодаря технологии H3, компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене», отмечают в компании. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20–25%. Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета b экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.

В основе концепции H3 — два боковых пропеллера, обеспечивающие продольную тягу в полете, и короткое крыло, которое по мере увеличения скорости начинает создавать подъемную силу и таким образом разгружает несущий винт на 40–50%. Уменьшение нагрузки на лопасти несущего винта позволяет уменьшить их угол атаки, благодаря чему и достигается увеличение скорости по сравнению с существующими винтокрылыми машинами.

Первый полет прототипа состоялся 6 сентября 2010 г. в летном центре Eurocopter в городе Истр на юге Франции. В ходе первой серии полетов вертолет достиг 333 км/ч — предельной скорости, на которую была рассчитана установленная на нем трансмиссия. Полеты возобновились в марте 2011 г. после доработки трансмиссии, а в мае того же года вертолет развил установившуюся максимальную скорость полета 430 км/ч, используя, как отмечает Ферье, менее 80% располагаемой мощности двигателей.