Сертификация конвертоплана AW609 откладывается


В соответствии с новыми планами, конвертоплан будет одобрен в 2017 году. Причинами переноса сертификации на более позднее время компания называет необходимость доработки систем машины, а также внесение изменений в нормативную базу для гражданского применения летательных аппаратов этого типа

AgustaWestland сообщает о переносе сроков сертификации первого гражданского конвертоплана AW609. В соответствии с новыми планами, конвертоплан будет одобрен в 2017 году. Причинами переноса сертификации на более позднее время компания называет необходимость доработки систем машины, а также внесение изменений в нормативную базу для гражданского применения летательных аппаратов подобного типа.   

В ноябре 2011 года AgustaWestland приобрела оставшуюся долю этой программы у своего бывшего партнера Bell Helicopter, а в июле 2012 года объявила о значительном обновлении конструкции прототипов, летающих с 2003 года. В обновленном дизайне присутствуют новые двигатели, авионика и система управления полетом.

Именно работа по модернизация частично «виновата» в задержке сертификации, ранее запланированной на 2016 год. По словам производителя, для новой версии AW609 необходимо разработать новую кабину и более совершенную авионику, и сделать так, что бы эти системы правильно взаимодействовали специфическими технологиями конвертоплана. «Мы хотим быть уверенными, что когда он появится на рынке, то будет работать, как и планировалось», говорят представители компании.

Параллельно с конструкторскими работами, производитель взаимодействует с и гражданскими авиационными регуляторами. Результатом этой работы должно стать формулирование стандартов сертификации и ввод принятия «конвертоплан» в гражданском воздушном законодательстве.

По словам производителя, AW609 будет в состоянии выполнять вертикальные взлет и посадку, а также иметь крейсерскую скорость 275 узлов (510 км/ч) и потолок в 25000 футов (7620 м), что выходит далеко за пределы обычного рабочего диапазона вертолета.


3 июня 2013 года представители AgustaWestland и авиационных властей Италии презентовали AW609 и его характеристики Совету ИКАО в Монреале. На этой встрече представители производителя отметили, что одним из условий для нормальной эксплуатации нового воздушного судна является разработка требований к специальным посадочным площадкам – вертипортам (vertiport), которые должны значительно отличатся от традиционных аэродромов и хелипортов.

И один из таких объектов скоро будет работать в Чикаго. Компания Nighthawk Services планирует вложить в создание вертипорта $ 13 млн. и начать работы уже летом этого года. Строительство займет около года, и новый объект будет способен принимать, кроме AW609, военный Bell/Boeing V-22 Osprey. Планируется, что вертипорт будет иметь собственное FBO с пассажирским терминалом площадью 15000 квадратных футов, перрон на 60 вертолетов и ангар площадью 30000 квадратных футов.

Поэтому AgustaWestland также работает с американской FAA по формированию стандартов сертификации AW609. Ведь производитель рассматривает США как еще одно место для производства гражданского конвертоплана, в дополнение к итальянской фабрике.

«Мы считаем рынок США очень важным. Он может стать одним из наиболее перспективных для AW609, и вторая производственная линия поможет нам удовлетворить спрос в США», говорят представители AgustaWestland.

Вертолетостроитель рассчитывает в течение 20 лет поставить на мировой рынок 450 гражданских конвертопланов, причем около 30% из них направятся в США. Компания также уже собрала предварительные заказы на 70 AW609.

По материалам Flightglobal