Надежда на развивающиеся рынки


На фоне некоторого застоя генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппиер все еще надеется на более быстрое восстановление рынка, особенно в США и некоторых новых для компании регионах, таких как Южная Америка, Россия и Северная Европа

Пока французский производитель Dassault Falcon не может похвастаться хорошими производственными показателями. В нынешние посткризисные времена модельный ряд производителя соответствует предпочтениям потенциальных клиентов, но компания пока констатирует только застой в поставках в течение последней пары лет.

По словам генерального директора Dassault Aviation Эрика Траппиера, рынок для бизнес-джетов Falcon является «еще выздоравливающим». Выступая на ежегодной пресс-конференции компании в марте 2013 года, он сказал: «Рынок бизнес-джетов пока находится в состоянии выздоровления, но мы надеемся на скорое восстановление, особенно в Соединенных Штатах. Неопределенность мировой экономики и, в частности, на наших исторических рынках в США и Западной Европе, заставляет  нас сохранять бдительность». А в апреле, на выставке ABACE в Шанхае, генеральный директор Dassault Falcon Jet Джон Розанваллон сказал, что компания в последнее время активно работает на азиатском рынке, и выразил уверенность в росте продаж в этом регионе.

В 2012 году Dassault поставил 66 бизнес-джетов Falcon, что не намного больше результата 2011 года – 63 самолета. Эти поставки дали доход компании € 2,8 млрд. ($ 3,6 млрд.). В 2013 году производитель планирует поставить около 70 самолетов Falcon. Напомним, что 2009 году производитель поставил 77 бизнес-джетов, а в 2010 – рекордные 95 самолетов.

Поставки Dassault Aviation

Однако, портфель заказов производителя показывал совсем другую динамику. После провального 2009 года, чистое количество заказов в 2011 году вышло в положительную зону и продолжает расти.

Ежегодная динамика заказов

На фоне некоторого застоя, Эрик Траппиер все еще ​​надеется на более быстрое восстановление рынка, особенно в США и в некоторых новых для компании регионах, таких как Южная Америка, Россия и Северная Европа. По его словам, заказчики из этих регионов сейчас считаются «очень активными». В то время как, Индия «ведет себя очень тихо», а Китай немного снизил активность.

Тем не менее, в настоящее время Китай является вторым по величине рынком для флагмана производителя Falcon 7X, и американское подразделение Dassault планирует оборудовать в этом году для  китайских заказчиков около 10 Falcon 7X. «В 2013 году Китай останется динамичным и процветающим регионом для отрасли. Наша отрасль и китайские власти сформировали здоровые отношения, которые обеспечат рост в ближайшие годы», говорит Джон Розанваллон. По его словам, рост будут обеспечивать амбициозные программы китайского правительства, направленные на улучшение инфраструктуры по всей стране.

Dassault имеет три офиса продаж в Китае – в Пекине, Шанхае и Гонконге. По словам главы Dassault Falcon, у компании в этом регионе есть два типа клиентов: крупные организации, такие, как Minsheng Bank и ABC Bank, которые работают как лизинговые компании,  и успешные предприниматели.

До конца этого года Dassault Falcon ожидает, что флот Falcon 7X в Гонконге и материковом Китае достигнет более 20 самолетов. Доля рынка Dassault Falcon в 2011-2012 годы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Индию) оценивалась чуть более 30%.