Бизнес-версия SuperJet 100 будет продемонстрирована на МАКС-2013


До конца года первый бизнес-лайнер получит госзаказчик

Как сообщает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на президента компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрея Калиновского, первый самолет Sukhoi SuperJet 100 в версии бизнес-джет будет передан госзаказчику до конца 2013 года.

«Сейчас в Комсомольске-на-Амуре заканчиваются летные испытания первого самолета в бизнес-версии», - сообщил он. «В конце июня его перегонят в Ульяновск на покраску, затем он перейдет в Жуковский на монтаж интерьера. Как раз к МАКСу мы хотим показать самолет с новым интерьером», комментирует президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Калиновский. До конца года самолет Sukhoi Business Jet будет передан одному из госзаказчиков.

Какое именно ведомство получит SSJ-100, Калиновский не назвал. «У нас есть несколько заказчиков, но кому из них будут выделены средства на SSJ в этом году, кто будет первым, пока трудно сказать», - отметил президент ГСС. «Но то, что какая-то из госструктур получит в этом году SSJ-100, об этом уже можно сказать на 100 %». Однако по информации BizavNews, первый SBJ (бортовой номер RA-95009) получит правительство Республики Татарстан.

По словам Калиновского, первый бизнес-джет от ГСС – это пока только первая версия в рамках большого проекта. «Бизнес-джет - это не только интерьер. Это значительно увеличенная дальность, это дополнительные баки, установка дополнительного трапа, масса функций, которая отличает обычный самолет от бизнес-джета», - сказал он. «Да, мы начинаем выходить на рынок, предлагая первый, упрощенный вариант бизнес-джета. Когда проект будет реализован в полном объеме, мы пока просчитываем. Просчитываем и инвестиции, так как создание бизнес-джета - это серьезные, очень серьезные инвестиции».

Скорее всего первым SBJ станет второй самолет, который был предназначен для Армавиа и который авиакомпания не могла забрать по финансовым причинам. Этот самолет сняли с конвейера, так как ему требовалось уже довольно много доработок, и поэтому его решено было временно оставить в ангаре, бывшем малярном цехе. По последним слухам, именно этот самолет решено достроить в виде бизнес-джета.

А стартовым заказчиком бизнес-версии самолетов Sukhoi SuperJet 100 стала в 2011 году швейцарская Comlux Aviatoin Group. Тогда был подписан контракт на поставку двух самолетов и опционе еще на два судна. Начало поставок запланировано на 2014 год. Стоимость контракта составляет 200 млн. долларов, включая стоимость опционов. Группа компаний Comlux - одна из ведущих компаний на рынке деловой авиации, предоставляющая воздушные суда в чартер по всему миру.