Есть первый запуск


Двигатель The GE Passport прошел первый полный испытательный цикл. Этот двигатель был выбран компанией Bombardier в качестве силовой установки для новых бизнес-джетов Global 7000/8000

Двигатель The GE Passport прошел первый полный испытательный цикл. На этой неделе новый двигатель прошел уже более трех часов наземных испытаний в испытательном центре в Пиблс, Огайо. Этот двигатель был выбран компанией Bombardier в качестве силовой установки для новых бизнес-джетов Global 7000/8000.

«GE Aviation передала на испытания первый экземпляр The GE Passport. И этот первый полный тест двигателя запускает обширную программу сертификационных испытаний, в которой предусмотрено более 4000 часов наземных тестов и 8000 испытательных циклов при сертификации», говорит вице-президент и генеральный менеджер Брэд Моттиер подразделения GE по бизнес-авиации, авиации общего назначения и интегрированных систем.

По словам г-на Моттиера, двигатель превзошел  требования по тяге и это очень хорошо. «Мы с нетерпением ждем дальнейших тестов для проверки передовых технологий двигателя», продолжил он.

В The GE Passport применено несколько новых технологий. Так корпус вентилятора изготовлен из композитных материалов, а уникальный 52-дюймовый входной вентилятор с 18-ю лопастями позволит снизить шум и вибрации в пассажирском салоне. Кроме того, в нем применены наработки и технологии программы eCore, которую GE проводит с целью снижения выбросов и улучшения топливной экономичности перспективных двигателей. Все эти технологии вместе позволят улучшить характеристики новой силовой установки и получить 11-процентный выигрыш в удельном расходе топлива по сравнению с другими двигателями этого класса, при соответствии выбросов требованиям САЕР/6, а уровня шума – Stage 4.

Для новых бизнес-джетов Global компанией Nexcelle, совместным предприятием GE и Safran, проектируется интегрированная силовая установка, состоящая из двигателя The Passport и гондолы. Гондола спроектирована таким образом, чтобы уменьшить общую массу конструкции, лобовое сопротивление и при этом упростить доступ к агрегатам двигателя.

С момента начала робот над двигателем в 2010 году GE провела проверочные тесты конструкции вентилятора, в том числе стендовые испытания с двумя отсутствующими лопастями, испытание на воздействие всасываемыми предметами и стендовые испытания вентилятора на эффективность. Также компания провела 150 часов испытаний на двух демонстраторах программы eCore.

По данным GE, двигатель The Passport должен обеспечить экономию топлива до 8% по сравнению с Rolls-Royce BR725, который устанавливается на единственном конкуренте Global’ов в этом сегменте – Gulfstream G650.

В программе сертификации двигателя будет участвовать восемь прототипов и один газогенератор. Летные испытания на летающей лаборатории запланированы на 2014 год. Сертификация двигателя ожидается в 2015 году.