AW101 собирается на гражданку


AgustaWestland изучает потенциал повторной сертификации для гражданского применения своего трехдвигательного 15-тонного вертолета AW101

AgustaWestland изучает потенциал повторной сертификации своего трехдвигательного 15-тонного вертолета AW101 для гражданского применения.

Компания считает, что новый гражданский сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) может повысить интерес к вертолету у офшорных операторов для доставки персонала при дальней добыче нефти и газа, а также для VIP-перевозок.

Этот вертолет получил гражданский сертификат в 1994 году как EH101, но в таком варианте удалось продать только одну машину для гражданского клиента – столичной полиции Токио. С тех пор AgustaWestland, которая и сейчас продает этот вертолет как EH101, внесла ряд изменений в авионику и летно-технические характеристики, что радикально изменидо эффективность и надежность.

А предпосылки для повторной сертификации имеются. В последние годы  на AgustaWestland «свалился» шквал новых заказов на AW101 в VIP-конфигурации для государственных структур. Уже поставлено по два таких вертолета для правительств Саудовской Аравии и Туркменистана. Кроме того, компания в настоящее время строит две машины для алжирского правительства и готова поставить 12 AW101 ВВС Индии для VVIP миссий.

Однако последний контракт в настоящее время заморожен. Но не вертолет стал причиной, а особенности итальянско-индийского взаимодействия по этому контракту. Договор стоимостью 560 млн евро (749 млн долл.) был подписан в 2010 году. Из заказанных вертолетов восемь должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VVIP), а остальные четыре - в варианте для перевозки сотрудников индийской службы правительственной охраны Special Protection Group (SPG). Первые две машины переданы в декабре 2012 года. Остальные вертолеты первой партии из шести AW101 для Индии пока используются для обучения экипажей в Великобритании

Также этот вертолет совместно AgustaWestland и Northrop Grumman предлагается для программы ВМС США замены вертолетов «Marine One», на которых перемещаются президент и другие высокопоставленные чиновники США.

Вертолет AW101 оборудован тремя двигателями CT7-8E или RTM322, тремя интегрированными гидравлическими системами и тремя воздушными стартерами. Уникальные летные показатели при полетах с одним неработающим двигателем позволяют AW101 совершенно безопасно осуществлять перевозки и с двумя работающими двигателями, не теряя при этом скорости. Композитные пяти лопастной несущий и четырех лопастной хвостовой винты имеют оптимизированные характеристики поверхностей, благодаря которым существенно снижены показатели уровня внешнего шума, улучшены показатели маневренности и повышена устойчивость к внешним воздействиям. Установленная комплексная система антиоблединения позволяет эксплуатировать AW101 при экстремально низких, вплоть до –45° температурах.

AW101 имеет пассажирский салон высотой до 1,83 м и шириной до 2,49 м. В салоне AW101 установлена система климат-контроля салона, которая позволяет регулировать температуру для каждого из пассажиров, также система активного снижения вибраций и шума. AW101 предоставляет на выбор различные варианты индивидуальной отделки салона и возможность установки разнообразного развлекательного оборудования на борту. 

По материалам Aviation Week