В поисках правильного решения


Nextant Aerospace рассчитывает в октябре 2013 года на выставке BACE в Лас-Вегасе (бывшая NBAA) запустить до двух новых программ восстановленных бизнес-джетов

Nextant Aerospace рассчитывает в октябре 2013 года на выставке BACE в Лас-Вегасе (бывшая NBAA) запустить до двух новых программ восстановленных бизнес-джетов. Как сообщает Flightglobal, чтобы не промахнуться с выбором «доноров», производитель поручил консалтинговой компании Argus определить потенциальные сегменты рынка и желаемые типы самолетов, которые стоит добавить в свою продуктовую линейку.

В настоящее время Nextant выпускает один тип самолета  - легкий 400XT, который  изготавливается на базе Hawker 400A/XP. В мае 2013 сам 400XT подвергся незначительной доработке и поменял имя на 400XTi. Он стал немного тише и получил немного больший пассажирский салон.

Однако, по словам президента компании Шона МакГью, у Nextant нет желания оставаться  компанией одного продукта. «В конечном счете, мы хотели бы предложить широкий спектр самолетов, от легкого самолета до бизнес-джета с большим салоном. Это позволит нашим клиентам двигаться вверх по продуктовой линейке, и не переходить к другим производителям».

Hawker 800 - один из возможных кандидатов на восстановление

На NBAA 2012 основатель компании Кен Риччи уже объявлял о расширении линейки производителя и даже назвал срок выбора следующего самолета для программы восстановления – январь 2013 года. Однако что-то не срослось или производитель решил серьезно подойти к этому вопросу, и выбор очередного типа самолета отдали профессионалам.

Компания Argus сейчас проводит интервью с множеством операторов, чтобы определить, какие самолеты и сегменты предпочтительны в качестве платформы для восстановления. «Мы рассматриваем по 3-4 типа воздушных судов в 3-4 сегментах», говорит МакГью.

С учетом того, что рынок бизнес-авиации по-прежнему находится в упадке, президент Nextant подчеркивает важность для выбора оптимальных продуктов: «Ценность самолета имеет важное значение – особенно в легком и среднем сегменте. Жизненно важно выбирать самолет, который даст его владельцу преимущество. Мы сделали это с Hawker 400».

«Всегда будет спрос на восстановленные самолеты со стороны покупателей, которые считают деньги. А возможности рынка восстановленных самолетов практически безграничны», говорит МакГью. «Технологии изготовления планера очень мало изменилась за последние годы – композитные детали оказывались не всегда лучше, чем алюминиевые. Однако за прошедшее время значительно улучшились двигатели, авионика и технологии салона, и это то, что клиенты хотят видеть в своих самолетах».

Nextant рассчитывает получить результаты исследования в сентябре 2013 года. По словам МакГью, дальнейшая стратегия развития компания будет опираться на «благополучные» сегменты рынка. На сегодняшний день клиентам уже поставлено 28 самолетов 400XT, и компания имеет хороший портфель заказов на обновленный XTi.