В 2013 году Dassault продает более дорогие бизнес-джеты


Однако в первом полугодии 2013 года производитель немного снизил поставки бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом

Французский авиапроизводитель Dassault Aviation в четверг, 25 июля 2013 года, отчитался о результатах работы в первом полугодии 2013 года. Доход компании в течение первой половины этого года составил 1,826 млрд. евро, что на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года.  Причем экспортные продажи заняли 74% в продажах компании. Операционная прибыль Dassault Aviation за отчетный период составила 187 млн. евро, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 244 млн. евро. В свою очередь это снизило рентабельность компании с 12,7% в 2012 году до 10,3% – в этом. По словам компании, снижение рентабельности связано с увеличением расходов на НИОКР. 

Доход производителя от продаж бизнес-джетов Falcon за отчетный период сократился на 8%: в первом полугодии этого года он составил 1,329 млрд. евро, тогда как годом ранее – 1,437 млрд. евро. За это время производитель поставил 29 бизнес-джетов Falcon (из них 8 – в первом квартале), по сравнению с 34-мя самолетами годом ранее, что равно 15-процентному падению поставок. Однако сопоставление дохода и количества поставок позволяет предположить, что в 2013 году компания передавала заказчикам более дорогие самолеты. В общей структуре доходов по итогам первого полугодия подразделение бизнес-авиации занимает 73%.

В течение первой половины 2013 года Dassault Aviation получила заказы за вычетом отмен на 27 деловых самолетов (из них 14 бизнес-джетов заказали в первом квартале), тогда как годом ранее – на 25 Falcon’ов.  В денежном выражении заказы потянули на 1,24 млрд. евро в 2013 года против 1,05 млрд. евро в 2012, что опять же говорит о повышении средней стоимости самолетов. Всего компания имеет на конец второго квартала портфель заказов на бизнес-джеты Falcon объемом 3,61 млрд. евро.   

В первой полугодия 2013 года производитель сертифицировал кабину экипажа EASy II для Falcon 7X, а также получил сертификаты типа FAA и EASA на Falcon 2000S и 2000LXS. В настоящий момент в производстве находятся модели 2000S (дальность 3350 миль), 2000LXS (4000 миль), 900LX (4750 миль) и 7X (5950 миль). На пресс-конференции глава Dassault Aviation Эрик Траппиер также намекнул, что инженеры-конструкторы компании продолжают работать над будущим суперсредним бизнес-джетом, который, как ожидается, будет официально представлен в октябре на выставке BACE 2013 в Лас-Вегасе.

В 2013 году производитель по-прежнему планирует поставить 70 самолетов Falcon.