Программы Hawker 4000 и Premier вряд ли возродятся


Глава Beechcraft Билл Бойсчер скептически относятся к вероятности того, что эти самолеты будут возвращены в производство новым владельцем активов. Такая попытка потребует от четырех до пяти лет и инвестиций в размере $200-300 млн.

Beechcraft сейчас находится на стадии рассмотрения заявок на покупку своих программ производства самолетов Hawker 4000 и Premier (как по отдельности, так и в качестве одного лота), а также на производственную оснастку и объекты. Тем самым компания надеется сократить свое присутствие в реактивной авиации и сосредоточиться на своем основном теперь бизнесе.

Как сообщает Aviation Week, глава Beechcraft Билл Бойсчер на круглом столе с редакторами издания сказал, что на 2 июля потенциальные покупатели проявили интерес ко всем лотам, и сейчас ведутся переговоры по продаже каждого из этих активов. Beechcraft надеется завершить продажу к концу 2013 года.

У Premier, как и у Hawker 4000, полностью композитный фюзеляж и новый владелец получит всю технологическую оснастку

В дополнение к продаже самих программ самолетов, Beechcraft продает соответствующие объекты по покраске и комплектации в Литл-Рок, штат Арканзас. Продажа этих объектов, а также плановое сокращение производственных мощностей в Вичита, сократит используемое пространство кампуса Beechcraft примерно на 20%.

Компания имеет ряд претендентов на продающиеся программы и объекты, но глава Beechcraft пока не может предсказать, как в точности будет проходить процесс продажи. Компания получила интерес со стороны трех категорий потенциальных покупателей – кто-то готов приобрести все активы, кто-то хочет купить отдельные группы активов и есть заинтересованные только в некоторых небольших частях.

Билл Бойсчер полагает, что покупатели программ Hawker 4000 и Premier смогут создать сервисную компанию, аналогичную Sabreliner, которая будет осуществлять поддержку владельцев. Общий флот этих самолетов сейчас насчитывает около 400 машин, из них 73 приходится на Hawker 4000. Тем не менее, он скептически относится к вероятности того, эти самолеты будут возвращены в производство. Такая попытка потребует от четырех до пяти лет и инвестиций $200-300 млн., при этом в дальнейшем потребуется модернизация этих самолетов. «Если нет стратегических национальных интересов, то вы, вероятно, не возьметесь за это»,  добавляет он.

В то же время, как он признает, в этих программах присутствует некоторый международный интерес, и поэтому сделки могут быть довольно сложно структурированными. Но, несмотря на это, Beechcraft надеется завершить продажу активов до наступления 2014 года.

Beechcraft также работает над рационализацией своей сервисной сети. Под этим подразумевается закрытие или продажа объектов в Меса, штат Аризона, Сан-Антонио и Литтл Рок. Что касается остальных сервисных центров, то производитель будет наращивать поддержку своих самолетов, в том числе семейств Hawker 125 и Beechjet 400, для которых компания сохранила сертификаты типа. Производитель также создает на своих объектах «центры совершенствования» по программе XPR обновления самолетов Hawker 800 и Beechjet/Hawker 400.

Билл Бойсчер говорит, что продажа «реактивных» программ прибавит финансовой прочности Beechcraft, поскольку при выходе из банкротства в феврале 2013 они не были приняты во внимание в качестве материальных активов на балансе компании.