Cessna форсирует события


Отправился в первый полет серийный New Citation X
На предыдущей неделе Cessna Aircraft, после публичного показа серийного легкого Citation М2, отправила в первый полет серийный новый Citation X (бывший TEN).

Обновленная версия одного из самых быстрых бизнес-джетов имеет более длинный салон, чем у предшественника. Дальность его полета составляет 3242 морских мили, что позволяет бизнес-джету пролететь без посадки из Нью-Йорка в Лондон. Самолет может лететь на высоте 51000 футов и не пересекаться с коммерческими трассами, а также миновать области плохой погоды. Новый самолет получил двигатели Rolls-Royce AE3007C2, эллиптические вертикальные законцовки Winglet Technology и авионику Garmin G5000.

Первый полет New Citation X длился 3 часа 10 минут при крейсерской скорости 0.915 Маха на высоте 41000 футов. Но была достигнута и заявленная максимальная скорость в 0,935 Маха. По словам шеф пилота программы Citation X Гэри Драммонда,  Garmin G5000 «вела себя» безупречно. В целом первый полет оправдал все надежды конструкторов. Все заявленные характеристики бизнес-джета подтвердились, а также проверено поведение самолета в различных режимах полета.

О программе обновления скоростного среднего бизнес-джета Citation X американский производитель объявил на выставке NBAA в 2010 году. Тогда компания решила сменить имя этого самолета и назвать его Citation TEN. Однако на NBAA 2012 компания «по просьбам трудящихся» возвратилась к старому наименованию – Citation X. По мнению компании, бренд «Citation X» был на протяжении долгого времени символом скорости, и клиенты Cessna не захотели от него отказываться. Тем более, что Cessna собирается вернуть себе звание быстрейшего бизнес-джета, отобранное у нее G650. Производитель анонсировал максимальную крейсерскую скорость нового самолета на уровне 0,935 Маха.