Кто пересядет на SBJ?


Кроме президента Чечни и российских госкомпаний, на отечественный SSJ-100VIP делают ставку латиноамериканские руководители
В ходе прошедшего в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС-2013 представители администрации Чеченской республики подписали предварительное соглашение на поставку, начиная с 2014 года, восьми самолетов SSJ100. По словам чиновников, в настоящее время прорабатывается схема финансирования сделки.

Инициатором покупки отечественных региональных SSJ100 выступил лично президент республики Рамзан Кадыров. Из восьми самолетов – один будет поставлен в VIP-конфигурации для перевозки членов правительства и президента. В настоящее время г-н Кадыров для своих визитов использует бизнес-джет Bombardier Global XRS.

Как сообщил источник, близкий к теме, окончательное решение по компоновке салона и выбору компании, которая разработает дизайн и установит интерьер, будет принято уже до конца этого года. Возможно, отметил источник, что это будет одна из российских компаний, специализирующаяся на разработке VIP-интерьеров. Делегация Чечни посетила на МАКСе первый SBJ, предназначенный для Рособоронэкспорта, и в ходе переговоров смогла не только осмотреть лайнер, но и предметно провести консультацию по своему будущему  самолету.

Напомним, что в ходе МАКС-2013 «Гражданские самолеты Сухого» подписали договор поставки первого Sukhoi Superjet 100 версии VIP (SBJ) компании «Рособоронэкспорт». Однако интерьер, разработанный компанией из Жуковского «Аэро Стайл», не является окончательным, хотя и был изготовлен и установлен в рекордные сроки – за три месяца. Правда, пока это концепт салона, который продемонстрирован заказчику. С учетом пожеланий и замечаний от Рособоронэкспорта дизайн салона будет доработан, и до конца 2013 года самолет будет введен в эксплуатацию.

Не исключено, что в будущем SBJ закажет и президентский авиаотряд. Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян уже давно лоббирует этот вопрос. В свою очередь пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков заявил, что пока никаких контрактов с ГСС не готовится, однако администрация внимательно следит за SSJ, и по итогам анализа эксплуатации решение о покупке лайнера может быть принято. Пока же неподдельный интерес к VIP-версии проявили правительства Боливии и Кубы. Их представители смогли прицениться к возможным приобретениям и задать вопросы специалистам ГСС. Однако получить комментарии от них не удалось.

Накануне авиасалона МАКС-2013 президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Калиновский заявил, что в ближайшее время может объявить о выделении кастомизации (монтаж интерьера и окраска) Sukhoi Business Jet (SBJ) из основного производства самолетов Sukhoi SuperJet 100.

«Это два разных бизнеса, и разная философия. В основном производстве самолет с конвейера сходит каждую неделю и передается заказчикам, а установка интерьера на SBJ может занять несколько месяцев», - сказал Андрей Калиновский.  По его словам, производство бизнес-модели самолета задерживает кастомизацию пассажирских лайнеров. В ближайшее время SSJ 100 будет дальше дорабатываться под требования VIP-версии.

Чтобы самолет мог обслуживать клиентов на любых аэродромах, на него после доработки конструкции будет установлен собственный трап. «Помимо этого сейчас каждый SBJ требует установки дополнительных топливных баков и изменения системы подачи воды. По сути, ГСС производит самолет, а в центрах кастомизации его вновь полностью разбирают, дорабатывая под VIP-интерьер», - пояснил он. По словам Андрея Калиновского, центр кастомизации самолетов может быть создан как в России, так и за рубежом.

SBJ - первый, созданный на платформе SSJ100, самолет VIP-класса. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисную, деловую и отдельный рабочий кабинет. Поставленный в Рособоронэкспорт самолет имеет стандартную дальность полета, однако, в будущем самолет будет соответствовать ранее заявленным характеристикам: благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета самолета составит почти 7960 км (4300 мор. миль), что более чем вдвое превышает этот показатель для базовой версии SSJ100 – 3048 км (1645 мор. миль). Это позволит перевозить пассажиров без посадки по многим маршрутам, например из Парижа в Нью-Йорк.