ACJ ожидает удачного окончания года


Европейский производитель повел традиционный пресс-брифинг для российских журналистов

В преддверии выставки Jet Expo-2013 компания Airbus Corporate Jets провела традиционный пресс-брифинг для российских журналистов. В этот раз спикером выступил директор по маркетингу компании Дэвид Велупиллаи. Основным лейтмотивом встречи стали подведение итогов работы компании в прошлом году и планы на будущее.

По мнению г-на Велупиллаи, прогнозы, сделанные экспертами компании на 2013 год, скорее всего оправдаются, и Airbus Corporate Jets закончит этот год немного лучше, чем 2012, когда было поставлено лишь девять воздушных судов. Однако более конкретные цифры г-н Велупиллаи не назвал, ссылаясь на конфеденциальность данной информации.

Всего же, по его словам, в России и СНГ эксплуатируются более 25 бизнес-джетов европейского производителя, большинство из которых – ACJ320. Особый акцент г-н Велупиллаи сделал на ценности именно российского рынка и рынка СНГ для компании. «Российский рынок бизнес-перевозок очень важен, особенно в сегменте «больших джетов», и этому свидетельствуют множество факторов. Совсем недавно нашими экспертами было подготовлено исследование рынка, и в соответствии с предварительными данными, по количеству миллиардеров и объему их средств Россия занимает второе место, пропустив вперед лишь США. Кроме этого, наши основные ниши поставок – государственные структуры, корпорации и частные лица – хорошо представлены и в вашей стране. Поэтому мы твердо уверены, что в России мы надолго», - комментирует г-н Велупиллаи.

Что касается остальных программ, то г-н Велупиллаи не стал подробно останавливаться на конкретных моделях, отметив лишь, что среди широкофюзеляжных лайнеров компания по прежнему делает ставку на ACJ330. Однако компания готова принимать заказы и на ACJ350, но при этом он отметил, что все слоты в настоящее время выкуплены коммерческими авиакомпаниями, и срок ожидания свободного «зеленого» самолета может составить несколько лет. Также пока остается неизвестной судьба флагмана компании А380 в VIP-конфигурации. Единственный А380VIP вновь перепродан, и на его кастомизацию может уйти до трех лет. Столь же неопределенна и судьба ACJ321. При наличии ряда преимуществ, этот самолет все-таки достаточно специфичен, а наиболее сбалансированной моделью г-н Велупиллаи считает ACJ319. Тем не менее, он не исключает, что ACJ321 найдет своего клиента.

А особые планы компания связывает с выходом на рынок в 2015 году модернизированного А320NEO, который, по мнению экспертов производителя, придет на смену популярному семейству ACJ318/319/320/321. Определенный интерес к новым самолетам уже проявили операторы, эксплуатирующие в настоящее время узкофюзеляжные ACJ. Однако в Airbus Corporate Jets уверяют, что производство «классических» ACJ продолжится вплоть до 2018-2019 годов, и последний слот будет закрыт в середине 2017 года.

Всего с начала производства Airbus Corporate Jets поставил заказчикам 181 самолет из 184 заказанных. Большая часть лайнеров приходится на линейку ACJ318/319/320/321 (119 самолетов), а около 60-ти широкофюзеляжных самолетов (ACJ330 и ACJ340 различных модификаций) эксплуатируются в интересах глав государств, крупных транснациональных корпораций и т.д.