Неужели Falcon 5X?


На сайте французского производителя Dassault Falcon запущен обратный отсчет, по окончанию которого будет представлен новый бизнес-джет Falcon

На сайте французского производителя бизнес-джетов Dassault Falcon запущен обратный отсчет, который зкончится в первый день американской выставки деловой авиации NBAA 2013, а именно в 12.00 22 октября 2013 года. На это время назначена презентация нового бизнес-джета Falcon.

И хотя производитель не указывает, какой именно самолет будет анонсирован, об этом и так можно сказать со 100%-ой уверенностью. Это будет новый суперсредний бизнес-джет с рабочим названием Falcon SMS (super-mid-size), который, по слухам, получит окончательный индекс по аналогии с нынешним флагманом компании (Falcon 7X) – Falcon 5X.

Новый двухдвигательный самолет, который по первым расчетам должен был занять нишу снятого с производства Falcon 50, скорее всего, будет «играть» в одном классе с Falcon 2000 или даже 900 и конкурировать с Gulfstream G280 и Bombardier Challenger 350. Работы по его проектированию начались летом 2007 года. В отличие от своих заокеанских коллег, европейцы не анонсируют свои программы до тех пор, пока не будет окончательно определен облик нового самолета и не будут получены первые результаты тестов.

Однако, несмотря на секретность, по косвенным источникам известны некоторые детали перспективного самолета. Так, изготовление первого прототипа началось летом 2012 года, на бизнес-джете будут установлены двигатели Snecma Silvercrest, электродистанционная система управления полетом и автоматы тяги. В конструкции планера будут широко применяться композитные материалы, например, хвостовое оперение будет полностью пластиковым и изготавливаться компанией Fokker Aerostructures.

Комплектация новых бизнес-джетов будет проходить в американском центре производителя в городе Литл-Рок, где в мае 2013 года началось строительство нового ангара специально под этот проект.

Первый полет Falcon SMS (или 5X) намечен на 2014 год, а ввод в строй – на 2016 год.